Тренинги по презентации

Умение грамотно, красиво и творчески представить публике продукт, услугу или проект сродни настоящему искусству, которое всегда требует не только таланта, но и мастерства. Если дар человек получает лишь от природы, то технике презентаций вполне можно научиться на тренингах. Последние проходят как очно, на базе центров дополнительного образования, так и в онлайн-режиме на специализированных интернет-платформах.

Специфика

Участника тренинга слушают коуча

Несмотря на то, что тема презентации относится далеко не к одному предпринимательству, чаще всего ей посвящаются именно бизнес-курсы, предназначенные для менеджеров по продажам, специалистов по связям с общественностью, маркетологов и руководителей, которые лично представляют товары и услуги клиентам, а также выступают перед аудиторией в рамках рекламных и PR-кампаний. Так как презентация – лишь один из множества маркетинговых инструментов, ей нередко уделяют внимание на общих тренингах (например, по работе с покупателем), но существуют и отдельные программы, целиком посвящённые этой теме. Чему на них учат:

  • планировать выступление;
  • верно выстраивать его логику;
  • визуализировать информацию;
  • привлекать и удерживать внимание слушателей;
  • пользоваться специфическим ПО (Keynote, Power Point, Kpresenter и др.)

Чтобы проводить эффективные и яркие презентации, нужны как теоретические знания, так и навыки, поэтому целесообразно выбирать очные курсы, где можно не только изучить алгоритмы работы, но и попрактиковаться. С другой стороны, занятым людям и жителям удалённых от центра регионов вполне подойдут дистанционные программы в форме вебинаров или видеолекций.

Примеры содержания

Содержательно тренинги по теме друг на друга похожи, хотя вопрос можно изучать более или менее углублённо в зависимости от трудоёмкости программы. Например, курс «Подготовка и проведение презентаций» от учебного центра «Специалист» при МГТУ им. Н. Э. Баумана рассчитан на 16 академических часов и состоит из 4-х разделов:

  • Структура презентации и подготовка к ней. Методы публичных выступлений. Цели презентации: продать, мотивировать, вовлечь, убедить и т. д. Выбор задач. Предварительное изучение аудитории, потребности слушателей. Общая структура, «скелет» выступления. Основные законы драматургии, правило 30/20/10. Разновидности бизнес-презентаций: убеждающая, мотивирующая, информирующая, отчёт перед начальством, рабочая для коллег. Практика: разработка сценария выступления, выбор целей.
  • Как увлечь слушателей и удержать их внимание. Законы восприятия, способы вызвать у публики интерес. Голос, эмоции, изображения и другие инструменты выступающего. Максимальная эффективность при минимальном количестве специальных средств. Слайды, шрифты, шаблоны, цвета. Графические приёмы, коммуникация с залом, сторителлинг. Практика: разработка «якорей» восприятия.
  • Секреты убедительности. Влияние на аудиторию и управление её вниманием. Самовнушение как способ преодолеть боязнь публичных выступлений. Имидж презентатора и правило первого впечатления. Как стать центром. Инструменты убеждения: искренность, шутки, истории, свободные комментарии, отказ продавать со сцены и т. д. Практикум: выступления участников.
  • Управление аудиторией. Быстрый анализ, что необходимо узнать о собравшихся первым делом. Работа с «неудобным» залом. Ответы на возражения и сложные вопросы. Непредвиденные происшествия в ходе презентации и выход из неудобного положения. Способы испортить хорошее выступление (несколько «вредных советов»). Практика: конкурс на лучшую презентацию.

Эта программа примечательна тем, что в ней теория и упражнения хорошо сбалансированы: после каждой темы идёт практикум, на котором слушатели, используя новые знания, вырабатывают соответствующие умения. В этом смысле очный курс более эффективен, но желающим доступна и дистанционная форма. Выпускники получают свидетельства об окончании. Обладатели дипломов о среднем или высшем профессиональном образовании могут дополнительно заказать удостоверение о повышении квалификации.

Ещё один пример – семинар «Самопрезентация в публичном выступлении» от компании Moscow Business School. Он рассчитан на 16 академических часов (2 учебных дня) и включает в себя следующие темы:

  • День первый. Коммуникация и выступления перед слушателями в интернете. Ключевые различия между очной и онлайн-презентацией. Дополнительные навыки, необходимые для удалённого выступления. Трансляции в социальных сетях. Подготовка к онлайн-мероприятию. Какова специфика общения со зрителем в сети и что необходимо о нём узнать.
  • Эффективная презентация. Общая структура (вступление, основная идея, заключительная часть). Формат выступления. Видео- и аудиоматериалы, требования к ним.
  • Как спикеру создать положительное впечатление о самом себе. Фигура оратора: на что необходимо обратить внимание. Правильное начало и окончание речи. Как вызвать у публики доверие и заинтересовать слушателей докладом. Структура презентации (в контексте темы). Практикум.
  • Психофизическая настройка спикера. Как избавиться от страха и наслаждаться собственным выступлением. Эмоциональный контакт со слушателем. Подготовка к презентации. Ответы на трудные вопросы. Поведение в непредвиденных ситуациях. Как сохранять самоконтроль и не терять нить выступления. Практикум.
  • День второй. Особенности межкультурной коммуникации, выступления перед зарубежными слушателями. Что важно знать. Использование юмора, его уместность в разных случаях. Экспрессия как способ разнообразить собственную речь, голосовые модуляции. Жесты, от которых следует отказаться. Особенности иностранной аудитории.
  • Мотивация слушателей. Подача материала с оглядкой на желаемый результат. Как побудить публику к определённому действию. Ясность и лаконичность выражений. Секреты знаменитых ораторов.
  • Ответы в сложных (стрессовых) обстоятельствах. Как реагировать на каверзные замечания и вопросы. Самообладание в условиях неопределённости и напряжения. Что делать спикеру, если он потерял нить выступления. Как быть убедительным и работать на имидж компании, которую представляешь. Упражнение (ролевая игра). Подведение итогов.

Как утверждают авторы тренинга, акцент в нём делается на практику. Как и в предыдущем случае, заниматься можно очно (в Москве) или онлайн. В стоимость входят учебные пособия.

Подборка тренингов

Программ по эффективным презентациям довольно много. Они различаются продолжительностью, формой обучения, ценой, иногда темами. Некоторые курсы посвящены техническим вопросам (например, подготовке аудиовизуальных материалов), другие сосредоточены на психологической подготовке спикера, третьи уделяют внимание всему понемногу. В таблице ниже мы собрали несколько тренингов с кратким описанием каждого из них. По ссылкам можно перейти на сайты организаторов.

Название Организатор Форма обучения Краткое описание Цена
«Мастер презентации и публичных выступлений» Skillbox Онлайн

Четырёхмесячный курс, который научит готовить и проводить яркие презентации для всевозможной аудитории, включая клиентов, инвесторов и руководство. Некоторые из тем:

  • структура выступления;
  • тексты;
  • фирменный стиль;
  • использование иллюстраций, визуализация;
  • режиссура презентации.
Всего в программе 16 тематических модулей и 64 онлайн-урока. Обучение завершается защитой дипломного проекта в виде собственного выступления.
28 000
«Дизайн презентаций как искусство. Основы мастерства» «Нетология» Онлайн

Двухчасовая лекция, которая не заменит полноценного тренинга, но станет неплохим введением в тему. В программе:

  • разработка презентаций в Power Point и распространённые ошибки авторов;
  • как придумать концепцию;
  • создание черновика;
  • текстовая информация, выбор шрифтов и их сочетание;
  • цвета и фон, программы для работы с ними;
  • схемы, диаграммы, пиктограммы, ресурс Diagrammer.
Занятие ведёт Марк Хлынов, гендиректор презентационного агентства Esprezo.
800
«Искусство публичных выступлений (мастер презентации)» Toptrening.ru Очная или онлайн

Двухдневный (16-часовой) тренинг посвящён психологической подготовке к выступлению и принципам взаимодействия с аудиторией. Программа состоит из 4-х тематических блоков:

  • самопрезентация (внешний вид, жесты, эмоциональность, тембр голоса);
  • структура выступления, использование пространства;
  • подготовка черновой версии презентации, репетиция;
  • работа со зрителями (ответы на вопросы, провокации из зала, реакция на критику, уход со сцены).
В программу входят упражнения, в ходе которых участники применяют полученные знания на практике.
20 500
«Создание эффективных учебных презентаций» «Онлайн-обучение УрГПУ» Онлайн

Небольшой видеокурс подготовлен доцентом Уральского государственного педагогического университета, длится всего 2,5 часа и затрагивает основные темы, связанные с презентацией:

  • её цели и разновидности;
  • этапы создания;
  • общие принципы использования слайдов, анимаций, видеозаписей и аудиоматериалов;
  • распространённые ошибки спикеров.
Прослушав лекцию, слушатели выполняют итоговый тест и получают сертификаты об окончании курса.
Бесплатно
«Эффективная презентация» Дмитрий Багинский, бизнес-тренер Не указана Тренинг для слушателей без дизайнерского образования, желающим научиться работать с программой Power Point. Курс охватывает все этапы подготовки и проведения презентации, начиная от анализа аудитории и заканчивая собственно выступлением. Участники научатся подбирать слайды, инфографику, шрифты, цвета и фотографии, увидят примеры хороших работ и узнают о современных тенденциях в дизайне. По запросу

Большинство тренингов, посвящённых презентациям, непродолжительны и длятся всего 1-2 дня, поэтому программу, даже если она очная, зачастую можно пройти без отрыва от работы. Если вам доводилось участвовать в одном из курсов по этой теме, то в комментариях ниже можно поделиться своими впечатлениями и рекомендациями. Они помогут читателям не ошибиться в выборе.

Автор статьи:

Материал обновлен: 03.01.2024 г.

Отзывы и обсуждения