Специфика
Управление мероприятиями – одно из направлений в рамках специальности «Сервис», которая фигурирует в Общероссийском классификаторе под кодом 43.03.01. Тем не менее на практике профессионалами в этой области становятся также выпускники с дипломами по связям с общественностью, менеджменту, социально-культурной деятельности. В первую очередь на таких слушателей тренинги и рассчитаны, поскольку учат на них чаще всего азам:
- разбираться в различных видах мероприятий и их особенностях;
- создавать творческие концепции и должным образом оформлять их в виде презентаций;
- составлять сметы будущих проектов;
- собирать организационную команду и управлять ею;
- выбирать подрядчиков и работать с ними;
- оценивать успешность мероприятия, исходя из поставленных задач и целей компании как таковой.
Дорога в сферу ивент-менеджмента открыта и тем, у кого профобразования нет либо оно с этой специальностью не связано вообще. Разумеется, с точки зрения работодателей выпускник вуза будет более перспективным кандидатом, но само по себе обучение в этой области не требует серьёзной базовой подготовки, поэтому стать хорошим профессионалом можно, окончив лишь курсы. Карьера будет зависеть не только от знаний (они придут вместе с опытом), но и от одарённости, потому что работа у event-менеджера во многом творческая.
Примеры программ
Поскольку управление мероприятиями – тема не самая широкая, курсы по ней большим содержательным разнообразием не отличаются. Однако, в зависимости от продолжительности, они могут быть более или менее подробными. Например, центр «Специалист» при МГТУ имени Баумана предлагает тренинг под названием «Event-менеджмент 2020. Организация офлайн- и онлайн-мероприятий», который рассчитан на 32 академических часа и включает в себя 10 разделов:
- Основы ивент-менеджмента. История профессии, функции специалиста. Форматы онлайн- и очных мероприятий, их анализ и способы воплощения идей.
- Цели мероприятий. Факторы, влияющие на организацию событий и их эффективность. Показатели успешности.
- Понятие концепции. Инструменты для её воплощения, примеры кейсов. Мозговой штурм и другие практики по выработке идей. Создание презентаций будущих проектов с помощью компьютерных программ. Структура, текст, графическое оформление.
- Финансовая сторона проекта. Создание и оптимизация бюджета, исходя из выбранного формата (с кейсами из реальной практики). Отличия очных и онлайн-мероприятий в плане сметы. Понятие маржинальности. Воронки продаж.
- Проектная команда. Общение с заказчиками и клиентами. Организация рабочего коллектива, управление. Ведение документации. Бриф, план, сценарий. Юридические аспекты.
- Подрядчики. Выбор поставщиков и правила взаимодействия с ними (на примерах кейсов). Особенности техзадания. Декорации, ивент-дизайн, брендирование. Полиграфия, сувениры и связанные с ними понятия (вёрстка, цветопроба и прочие). Мерчендайзинг на мероприятиях дистанционного формата. Организация питания, создание меню. Типы площадок и ресурсы, где их стоит искать. Расчёт площади, принципы рассадки гостей, правила бронирования. Онлайн-мероприятия и обустройство вебинарных комнат. Работа со знаменитостями. Причины, по которым для дистанционных событий экспертность ведущего важнее его известности.
- Деловые мероприятия и их основные заказчики. Особенности вебинаров, их преимущества и недостатки. Бюджетирование, создание плана работ. Оценка эффективности.
- Онлайн- и очные мероприятия как инструменты управления персоналом. Обучение сотрудников в рамках корпоративной политики. Программы тимбилдинга, их форматы и примеры кейсов. Эффективность.
- Онлайн-мероприятия как маркетинговые инструменты. Продвижение ивента как продукта: создание сайта, лендинги, таргетированная реклама, рассылки по электронной почте. Спонсорство.
- Мероприятия для прессы. Форматы. Технические аспекты организации. Трансляция в интернете. Принципы работы с журналистами.
В конце программы каждый участник защищает дипломный проект, который включает в себя концепцию, смету, план продвижения и стратегию подготовки будущего события. Сам курс состоит не только из теории, но и из практики. Слушатели работают в мини-группах и учатся применять знания, полученные на лекционных занятиях.
Программа «Event-менеджер онлайн-событий» от учебного портала «Нетология» более продолжительна: основам профессии организаторы обучают слушателей за 8 недель. Курс делится на 7 разделов:
- Создание концепции. Поиск идеи, анализ целевой аудитории, мониторинг конкурентов. Разновидности коммерческих и бесплатных мероприятий, их задачи. Виды монетизации, бюджет.
- Выбор формата и организация ивента. Поиск онлайн-платформы, технические аспекты. План работ, подбор спикеров и правильное взаимодействие с ними.
- Управление проектной командой. Распределение функций и способы координировать работу удалённо. Ключевые показатели эффективности. Инструменты и чек-листы.
- Веб-сайт мероприятия. Создание лендингов с помощью Tilda, тексты, разновидности билетов. Ключевые элементы интернет-страниц. Работа с сервисами по продаже билетов.
- Стратегия продвижения. Контент-план для соцсетей и средств массовой информации. Поиск партнёров, спонсоров и взаимоотношения с ними. Совместное продвижение посредством мероприятий.
- Вовлечение аудитории. Способы организовать нетворкинг и сформировать сообщество вокруг бренда компании и самого мероприятия. Привлечение участников через сервисы.
- Постпродакшн и анализ эффективности. Важность обратной связи и способы её наладить. Показатели эффективности мероприятия. Взаимодействие с участниками и спикерами после ивента.
Этот курс, как и предыдущий, включает в себя большое количество практики. Завершается обучение защитой дипломной работы.
Подборка тренингов
Количество доступных программ по event-менеджменту исчисляется десятками. В таблице ниже собрано 5 примеров таких курсов с общими сведениями о них и ссылками на сайты организаторов.
Название | Организатор | Форма обучения | Краткое описание | Стоимость, рублей |
---|---|---|---|---|
«Event-менеджер с нуля» | Skillbox | Онлайн | В ходе 5-месячного курса участники научатся организовывать ивенты любого масштаба, создавать концепцию, подбирать профессиональную команду и работать с документами. Программа состоит из 93-х занятий (18 тематических модулей) и рекомендуется новичкам, а также начинающим специалистам. Учиться можно в удобном для себя темпе. В стоимость входят индивидуальные консультации наставника. | 30 100 |
«Факультет event-менеджмента» | Geekbrains | Онлайн | Обучение длительностью 12 месяцев завершается, как утверждают организаторы, гарантированным трудоустройством. Основная часть курса проходит в виде дистанционных занятий, но очные встречи с преподавателями также проводятся. Рекомендуется программа PR-, бренд- и начинающим event-менеджерам. Если у слушателя есть профобразование, то по окончании он получает не только сертификат, но и диплом о переподготовке. | 60 000 |
«Организатор праздников и мероприятий» | «Городской учебный центр» (Санкт-Петербург) | Очная | Продолжительность программы – 40 часов (5 недель). В ходе практических и теоретических занятий слушатели научатся организовывать внутрикорпоративные и внешние (общественные) ивенты: свадьбы, детские праздники, деловые встречи, корпоративы, семинары и прочие. В курс входят занятия по ораторскому искусству и актёрскому мастерству. Есть утренние и вечерние группы. Учебный центр гарантирует выпускникам помощь в трудоустройстве. | 14 900 |
«Полный курс обучения профессии "event-менеджер"» | Event University | Онлайн | Двухмесячная программа из 4-х блоков, посвящённых планированию мероприятия, подготовке площадки и оборудования, работе с участниками и гостями, документации и другим вопросам. Вебинары проводятся один раз в неделю, в конце каждого занятия слушатели получают домашние задания. Итоговая аттестация проходит в виде защиты учебного проекта. При выборе пакета VIP в стоимость также входит стажировка. |
Предлагается 3 пакета услуг:
|
«Курсы организаторов мероприятий (event-менеджер)» |
«Международная школа профессий» | Очная или онлайн | Курс непродолжительный (13 академических часов), однако включает в себя все основные темы и учит ставить цели, работать с командой и спонсорами, сотрудничать со СМИ, а также создавать печатную продукцию для мероприятия. Выпускники получают сертификаты, а обладатели дипломов – ещё и удостоверения о повышении квалификации. | 11 800 |
Чтобы получить интересную и хорошо оплачиваемую профессию, необязательно поступать в вуз. Пройдя даже продолжительный тренинг по организации мероприятий, вы не превратитесь в мастера, но получите возможность найти работу в области event-менеджмента, чтобы набраться опыта и со временем стать действительно востребованным специалистом.