Синергия: над шапкой

Концепция развития дополнительного образования детей

В апреле 2014 года Правительство РФ утвердило пятилетний порядок действий, направленных на реализацию Концепции развития дополнительного образования детей, которая вступила в силу в сентябре того же года.

Педагоги дополнительного образования обсуждают новую КонцепциюПлан разработан для постепенного воплощения в жизнь идей Концепции:

  • расширения детских прав на всестороннее развитие;
  • самореализации индивидуума и его самоопределения;
  • обеспечения семьям и подрастающему поколению возможности удовлетворять стремление к познанию, творчеству, спорту средствами дополнительного образования;
  • усиления инновационного потенциала государства.

Направления реализации Концепции

Основополагающая цель Концепции дополнительного образования детей - охват внеклассным обучением к 2020 году порядка 75% молодых людей от 5 до 18 лет. Реализовывать Концепцию планируется постепенно. Каждый ее этап будет насыщенным, и разработчики надеются, что плодотворным.

Документ определяет механизмы и направления развития внеклассного обучения школьников:

  1. Рост качества и простоты получения дополнительного образования для детей всех возрастов.
  2. Обновление сути дополнительной учебы, исходя из интересов, желаний детей, семей и нужд общества.
  3. Расширение инфраструктуры образования.
  4. Усовершенствование нормативно-правового базиса с целью подключения негосударственных структур к предоставлению дополнительных услуг в образовательном процессе.
  5. Формирование прозрачной межведомственной службы управления и контроля над развитием дополнительного образования.
  6. Создание условий для участия всех членов семьи и неравнодушной общественности в расширении системы внешкольного обучения.

Задачи

Ожидается, что выполнение программы позволит:

  • расширить возможности детей выбирать программы для дополнительного образования;Дети на занятии в учреждении дополнительного образования по ИЗО
  • сформировать механизмы финансовой помощи детям, желающим получать дополнительные знания и умения;
  • обеспечить полноту информированности населения об учреждениях дополнительного образования;
  • воплотить эффективные способы управления образовательной системой;
  • реализовать модели адресного сотрудничества с учащимися, имеющими ограниченные физические возможности, одаренными молодыми людьми и детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации;
  • наладить разработку высококачественных и обновляемых программ обучения;
  • привлечь бизнесменов к посильному участию в осуществлении Концепции;
  • наладить научно-производственное сотрудничество;
  • освоить инновационные инструменты дополнительного образования.

Требования к учреждениям

Закон об образовании устанавливает, что образовательное учреждение - это структура, которая осуществляет процесс обучения и реализует одну или сразу несколько программ общего иди дополнительного образования. Категория, вид и тип учреждения зависят от уровня и направленности, реализуемой им учебной программы.

Законодательство обязывает каждое учреждение дополнительного образования разработать собственную программу развития с целью:

  • повышения эффективности инновационных и качества экспериментальных процессов в заведениях внешкольной педагогики;
  • преобразования учреждений ДО в учебные заведения с новым, более высоким статусом;
  • реализации новаторских идей.

Программа должна охватывать максимальное количество сторон деятельности заведения и быть направленной на достижение наилучших результатов, что будет способствовать успешному развитию дополнительного образования в целом.