Как «Новый взгляд» оживляет школьные предметы

08.05.2024

Школа как открытое сообщество — это место, где ученики не только получают знания, но и учатся интерпретировать их. Возможно ли в рамках обычных учебных дисциплин приблизить учеников к пониманию того, как функционирует реальный мир? Безусловно. Современные учебные заведения интегрируют работу с актуальными социальными, экологическими, экономическими проблемами в обучающие программы. Пример школы «Новый взгляд» показывает, как наполнить предметы реальным содержанием.

Заведующий кафедрой социальных наук школы «Новый взгляд» Даниил Перхулов уверен, что и в рамках традиционной учебной программы можно развивать детей, предлагая задания на оценивание, аргументацию, прогнозирование, исследование. Это способствует развитию метапредметных навыков, необходимых, скажем, в предпринимательской деятельности. К примеру, можно добавлять задания на работу с актуальной статистикой.Так выглядит школа новый взгляд в Москве.

«Проектно-исследовательская деятельность по предмету позволяет ученикам на основе материала, изученного на занятиях, создать продукт или открыть новое знание. В таком формате развивается целый комплекс предпринимательских навыков: генерация идей, постановка и достижение целей, управление», — считает Перхулов.

Практичность гуманитарного знания

Урок географии или истории может вспомниться многим как скучное запоминание фактов о странах и континентах, имен правителей и полководцев. А что если добавить к предмету реальную деятельность?

«Мы можем в роли волонтеров помочь местному сообществу в реставрации исторического объекта, либо совместно с музеем организовать выставку, провести мероприятие в социальном центре. Это дает понимание того, как реально устроен мир, показывает, с какими проблемами сталкивается», — заключает эксперт «Нового взгляда».

Возьмем сложный пример моногорода — поселения, экономика которого развивается в основном за счет деятельности одного предприятия или отрасли. Проблема таких населенных пунктов — зависимость от одного работодателя и высокий риск экономических потрясений при изменении положения дел в градообразующей сфере. Школьники могут взяться за попытку решения узких проблем такого города: изучить тему на уроке, а потом посетить моногород, чтобы познакомиться с его особенностями, сопоставив проблему и предложенное решение на практике. Они могут изучить существующую инфраструктуру, социальную среду, выслушать истории жителей.

Обратная связь после таких поездок, сочетающих экскурсий и бизнес-ивент, превосходит все ожидания: дети начинают лучше понимать сложности жизни за пределами учебника; они видят, как тесно переплетены экономика, социология, политика и другие аспекты существования любого сообщества.

И это не теоретическая ситуация, подобные мероприятия регулярно организовывают передовые школы. Каналы коммуникации могут быть разнообразными: крупные банки организует стажировки для школьников, много предложений можно найти от различных агрохолдингов и IT-компаний. Стажировка, практика и начало карьеры для школьников — едва ли не обязательная составляющая корпоративной и социальной ответственности отечественного крупного бизнеса. Для «Нового взгляда» поиск таких внешних партнерств является одним из столпов образовательной концепции.

«По моему опыту, местные власти охотно идут на контакт со школьниками. Им приятно, что их проблемами интересуются, а выход к детям они считают за честь. И это общение опять же открывает глаза ребятам на реальные проблемы и на особенности управления. В моей практике было так, что многое из предложенного учениками оказалось невозможным к воплощению. И здорово, что мы получили обратную связь и снова приблизились к реальности», — отмечает Перхулов.

Школа должна не только давать теоретические знания; ее задача также состоит в том, чтобы применить эти знания, увидеть их эффект при решении конкретных задач. Таким образом формируется ответственное отношение к образованию как инструменту социального изменения. Именно поэтому «Новый взгляд» заявляет о себе как о школе, воспитывающей предпринимателей, — людей, которые не только хотят изменить мир к лучшему, но и знакомы с практическими инструментами изменений.

Автор статьи:

Читайте далее

Обсуждение новости