Изменения в политике аттестации российских школьников 2024: ЕГЭ или альтернатива?

28.01.2024

В 2024 году учащиеся, окончившие школу в новых территориальных регионах России, получат возможность завершить свое образование без необходимости сдавать Единый государственный экзамен (ЕГЭ). По информации, предоставленной пресс-службой Рособрнадзора, выпускникам 11-х классов предоставляется выбор: они могут либо сдать ЕГЭ по русскому языку и математике, либо пройти промежуточную аттестацию для получения аттестата.Российский школьник работает с книгой на старой парте.

Если ученики 11-х классов, родом из новых регионов, в настоящее время обучаются в других регионах страны, они имеют право самостоятельно решить, какую форму итоговой аттестации они предпочтут - ЕГЭ или промежуточную аттестацию. Важно отметить, что студенты могут изменить свой первоначальный выбор, но для этого необходимо подать заявление в Государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) соответствующего региона не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.

Что касается учеников 9-х классов, обучающихся в новых регионах, то они также сталкиваются с выбором формы итоговой аттестации. По решению властей новых регионов и с согласия Рособрнадзора, девятиклассники могут сдать государственный итоговый экзамен по русскому языку и математике, или выбрать промежуточную аттестацию. Для тех, кто переехал из новых регионов и теперь обучается в других частях страны, предоставляется свобода выбора между ГИА-9 (государственный итоговый экзамен) и промежуточной аттестацией. Как и в случае с учащимися 11-х классов, изменить решение о форме аттестации девятиклассники могут, подав заявление в ГЭК региона не позднее чем за две недели до начала экзаменов.

Чему отдать предпочтение

Вопрос о том, что предпочтительнее для учащихся - сдача Единого государственного экзамена (ЕГЭ) или прохождение промежуточной аттестации - зависит от нескольких факторов и индивидуальных обстоятельств каждого ученика.ЕГЭ vs Аттестация

Единый государственный экзамен (ЕГЭ).

  • Преимущества. ЕГЭ является стандартизированным экзаменом, который оценивает знания учащегося на федеральном уровне. Это означает, что результаты признаются во всех российских вузах. Это делает его предпочтительным выбором для тех, кто планирует поступать в университет. Также ЕГЭ может быть полезен для оценки уровня подготовки ученика по российскими стандартами.
  • Недостатки. Подготовка к ЕГЭ может быть стрессовой из-за высокого уровня сложности и значимости экзамена. Также для некоторых учеников формат экзамена может быть непривычным или сложным.

Промежуточная аттестация.

  • Преимущества. Промежуточная аттестация может быть менее стрессовой по сравнению с ЕГЭ. Она обычно проводится в более знакомой ученику школьной среде. Этот вариант более подходящий для тех, кто испытывает трудности с форматом ЕГЭ или чувствует, что он не в полной мере отражает их знания и умения.
  • Недостатки. Промежуточная аттестация не предоставляет такой же уровень официального признания, как ЕГЭ, особенно при поступлении в вузы. Также она может не давать полной картины об уровне подготовленности ученика по общенациональными стандартами.

В итоге выбор между ЕГЭ и промежуточной аттестацией должен базироваться на индивидуальных образовательных и профессиональных целях учащегося, а также на его личных предпочтениях и уровне подготовки.

Автор статьи:

Читайте далее

Обсуждение новости