Синергия: над шапкой

Медицинское образование как второе высшее

Содержание

В любом цивилизованном государстве, здравоохранение должно быть приоритетным сектором внимания органов власти. Очевидно, что здоровье нации – основополагающий фактор успеха страны во всех сферах деятельности.

Какие существуют специальности и образовательные программы (для второго высшего)

Практическое занятие по медицинеМедицинских специальностей очень много. Можете себе представить, что в структуре одного лишь лечебного факультета ПМГМУ им. И.М. Сеченова 46 кафедр. Поэтому, целесообразнее здесь будет привести примеры наиболее востребованных, а также самых популярных медицинских специализаций.

Острую нужду медицинские учреждения РФ испытывают в:

  • психиатрах-наркологах;
  • фтизиатрах;
  • врачах клинической лабораторной диагностики;
  • реаниматологах-анестезиологах;
  • психиатрах-наркологах;
  • врачах скорой помощи.

В связи с нехваткой таких специалистов, в некоторых вузах существуют особые образовательные программы, предназначенные для тех, кто желает освоить данные специализации в качестве дополнительного образования. Срок обучения в медицинском университете (институте, академии) – не менее 6 лет.

По всем остальным профилям, медицинское образование, как второе высшее, предоставляется по тем же программам, что и для студентов, получающих первое высшее. При этом, второе высшее медицинское не бывает бюджетным, то есть обучение проходит только на платной основе. В 2013 году правительство собиралось внести законопроект о бюджетных местах в медицинских вузах для студентов, получающих второе образование, но, по тем или иным причинам, этот закон не был принят.

Некоторые из самых популярных медицинских профессий: аллерголог, ЛОР, невролог, терапевт, уролог, андролог, венеролог, паркинсонолог, косметолог, логопед, генетик, нейрохирург, педиатр, массажист, хирург, детский хирург, детский ЛОР, детский кардиолог, детский дерматолог.

ТОП-5 медицинских вузов РФ и альтернативы

  1. На занятиях в медицинском вузеПМГМУ им. И.М. Сеченова (университет, Москва);
  2. РНИМУ им. Н.И. Пирогова (университет, Москва);
  3. СПбГПМУ (Санкт-Петербург, университет);
  4. СПбГМУ им. академика И.П. Павлова (Санкт-Петербург, университет);
  5. НГМУ Минздрава России (университет, Новосибирск).

Единственная альтернатива второму высшему медицинскому образованию – курсы повышения квалификации для специалистов, уже обладающих дипломом в этой сфере.

Формы обучения

Высшее образование в очно-заочной форме, можно получить по специальности «лечебное дело» в некоторых московских вузах. В заочной форме можно обучиться лишь специальностям «менеджер здравоохранения» и «фармация», при условии, что у поступающего уже есть среднее медицинское образование. Все остальные специальности медицинской сферы можно освоить только на дневной (очной) форме обучения.

Качество образования в России

Согласно выводам, озвученным на всероссийской научно-практической конференции, качество медицинского образования в РФ снижает три фактора:

  1. Сложная ситуация с кадрами. Существует дисбаланс между высшим и средним медицинским персоналом и острая нехватка квалифицированных врачей в деревнях. Наблюдаются сложности в вопросе повышения квалификации;
  2. Уровень подготовки выпускников-медиков и фармацевтов является недостаточно высоким. Темпы развития современной медицинской науки таковы, что знания, преподаваемые в вузах, устаревают приблизительно на 15% ежегодно. Таким образом, информационная база проходит полный цикл обновления в течение шести лет;
  3. Еще одна проблема – нравственный аспект. Здесь дело не только в коррупции, но и в отношении к пациентам. К примеру, совсем недавно широкое распространение получила информация о случае, когда работники скорой помощи в одном из российских городов, в виду отсутствия носилок волочили пациента по полу больницы за руки. Когда им стали делать замечания, они оправдывали свой поступок тем, что человек и так уже побит.

Понравилось? Поделись: