Высшее профессиональное техническое образование

Сборка микросхемы

Специальности
Вузы
Содержание обучения

Инженеры с высшим техническим образованием всегда являлись специалистами, без которых невозможна реализация на практике ни одной инновационной теоретической идеи.

Именно поэтому в России столь необходимо создание по-настоящему непрерывного и даже опережающего высшего технического образования, в котором все передовые теории должны оперативно вноситься в планы учебного процесса. Более того – помимо традиционных систем обучения, процесс подготовки современных инженеров обязан включать в себя систему электронных мультимедийных курсов, удалённый доступ через интернет к виртуальным лабораторным практикумам, общение на международном уровне с университетами других стран и многое другое. А главное – он обязан наработать у будущего специалиста навыки самообучения, без которых постоянно обновляющийся объём инновационных научных знаний просто не сможет быть им усвоен по мере их появления.

Специальности

Инженерных специальностей существует на настоящий момент более сотни – и, в связи с появлением всё новых отраслей современной промышленности, количество их стабильно растёт. Разумеется, наиболее высок спрос на те технические специальности, которые на сегодня являются не только наиболее востребованными, но и максимально перспективными и, что греха таить, высокооплачиваемыми. В связи с этим имеет смысл попробовать составить их ТОП-5 – который, со временем, естественно, будет меняться, но на сегодняшний день выглядит следующим образом:Инженеры за работой

  • инженер IT, программист;
  • инженер-нефтяник и инженер-буровик;
  • инженер-маркшейдер;
  • инженер-геофизик, геолог;
  • инженер-энергетик.

Для более подробной информации ознакомьтесь с разделами "Технические профессии" и "Специальности".

Где получить

Технических и политехнических ВУЗов (а также экономических и прочих узкопрофильных, готовящих в том числе и специалистов технических специальностей) в России насчитывается более 250. Правда, слабым местом многих из них является серьёзное старение преподавательского состава (что в условиях стремительно развивающегося технического прогресса оказывает не самое лучшее влияние на качество обучения в сферах инновационных технологий вроде компьютерного моделирования или нанотехнологий) и, к сожалению, низкой научной активности в вузах не чисто технического профиля. Таким образом, существенная разница в качестве образования, востребованности специалистов-инженеров работодателями и уровне исследовательской активности приводит к разрыву в квалификации инженеров, заканчивающих обучение.

Если же говорить о топовых технических вузах страны, то их список окажется таким:

  1. МГУ им.Ломоносова (г. Москва) – на протяжении многих десятков лет лучший ВУЗ страны;
  2. МГТУ имени Баумана (г. Москва) – университет именно технический, и по известности и популярности практически не уступающий №1;
  3. МФТИ (г. Москва) – институт физико-технический, являющийся также главным национальным исследовательским университетом страны;
  4. СПбГУ (г. Санкт-Петербург) – аналог МГУ, только северной столицы;
  5. Томский политехнический национальный исследовательский – однозначно лучший региональный ВУЗ.

Кроме того, следовало бы упомянуть Тюменский нефтегазовый государственный университет – не попадающий в ТОП-5, но регулярно фигурирующий как победитель большинства интернет-рейтингов.

Также вы можете посмотреть списки учебных заведений в разделах:

Содержание программ обучения

ДвигательВ новом ФГОС инженерных специальностей несколько десятков – причём в очень разных сферах образования: от биоинженерии до океанологии. В связи с этим, указать единое содержание программ обучения для будущих инженеров различных отраслей не представляется возможным. Однако, все программы подготовки включают в себя базовый общеобразовательный цикл (содержащий в обязательном порядке такие предметы, как математические и физические дисциплины), и профессиональный цикл (в котором, разумеется, список предметов для инженеров-метеорологов и инженеров-строителей будет существенно отличаться), а также вариативную часть и практические занятия.

Формы обучения

Обучение в технически вузах, согласно требованиям министерства образования, проводится в очной, вечерней (очной/заочной) и заочной форме.  С финансовой точки зрения, существует возможность обучаться как на бюджетной, так и на контрактной основе. Бакалавриат в очной форме предусматривает 4 года обучения, специалистов-инженеров – не менее 5 лет, а также 2 года для магистратуры.

Второе высшее

Специализированные программы для получения второго высшего образования также существую практически во всех технических вузах, и получить 2-е высшее может любой дипломированный специалист – ограничений здесь не существует. Единственным нюансом является отсутствие в этом случае бесплатной формы обучения.

Понравилось? Поделись:

Читайте далее: