Повышение квалификации педагогов дополнительного образования

Содержание

Современная система российского образования спровоцировала серьезные изменения в подходе к обучению и воспитанию подрастающего поколения. Трудные и довольно противоречивые, но такие необходимые преобразования влияют на деятельность преподавателей дополнительного образования. Посему возникла необходимость в реформировании самой системы обучения:

  1. Возрастает роль методистов в связи с повсеместным внедрением новых технологий, приемов и форм обучения, постоянно накапливающимся опытом в решении проблем обучения и воспитания;
  2. Педагоги активно участвуют в совершенствовании процесса обучения, воспитания и внедрении образовательных методик нового поколения.

Чтобы повышение квалификации педагогов дополнительного образования шло в ногу со временем, при различных учебных заведениях организованы специальные курсы.

В чем смысл и какими бывают занятияПедагоги дополнительного образования на курсах повышения квалификации

Педагог дополнительного образования обучение может пройти на различных курсах, воспользовавшись новаторскими методиками и всевозможными программами. Но все они направлены на создание условий для постоянного совершенствования профессиональной деятельности, повышения эрудиции, уровня компетентности, то есть всего того, из чего складывается профессиональное мастерство – важнейшее звено педагогической деятельности.

Каждая из программ позволяет скоординировать преподавательскую деятельность в дополнительном образовании и направить ее в русло, соответствующее сегодняшнему социальному заказу. Проведенный мониторинг выявил необходимость более глубокого изучения вопросов в области ДО, причем практически все опрошенные высказали пожелание о проведении систематического обучения и обмена опытом.

Встретиться с коллегами, обсудить насущные вопросы и узнать инновации педагоги дополнительного образования могут на:

  • Конференциях;
  • Семинарах;
  • Лекториях, организованных учеными и специалистами из вузов, а также руководством учебных заведений.

Как функционирует классический Центр

Работа любого Центра, направленная на повышение квалификации педагогов дополнительного образования, организована по стандартной схеме. В нее входят:

  • Переподготовка преподавателей для «перезагрузки» их профессиональных навыков;
  • Совершенствование учительских качеств;
  • Подготовка к выполнению новаторских функций;
  • Повышение квалификации.

В ходе работы такие центры руководствуются определенными документами, среди которых:Педагоги в Ульяновском педагогическом университете

  • Федеральный Закон «О высшем и послевузовском образовании»;
  • Типовые положения, регулирующие деятельность учреждений дополнительного и профессионального обучения, а также кафедр повышения квалификации специалистов;
  • Положение, регламентирующий масштабы профессиональной переподготовки преподавательских кадров;
  • Положение о Центре дополнительного образования, причем для каждого такого заведения это может быть свой «Устав».

При приеме на курсы никакие конкурсы для педагогов дополнительного образования не проводятся. Учителя и методисты принимаются по направлению и после перечисления платы за все предполагаемые занятия, причем обучение может быть как в очной, так и заочной форме.

Подобные центры пытаются:

  • Удовлетворить потребности специалистов в желании получить новые знания о достижениях в современных научных, технических и культурных отраслях;
  • Поделиться информацией о зарубежном и отечественном передовом преподавательском опыте;
  • Организовать и скоординировать профессиональную переподготовку специалистов, состоящих на службе в организациях и учреждениях различного профиля и государственных органах;
  • Повысить уровень мастерства безработных и незанятых граждан с целью их дальнейшего трудоустройства.

Обучение может быть краткосрочным или профессиональной переподготовкой. В зависимости от этого определяется продолжительность курсов.

Какова возможная тематика курсов

В обучении и переподготовке преподавательских кадров используются всяческие формы – от педагогической мастерской и методического лектория до учительской гостиной. Записываясь на курсы для педагогов дополнительного образования, каждый желающий может выбрать ту область знаний, которая на данный момент его интересует больше всего, например:

  1. Использование педагогических новаций для повышения уровня дополнительного обучения детей;
  2. Образовательные технологии;
  3. Игры и их влияние на развитие жажды познания у детей;
  4. Планирование деятельности и инновации дополнительного образования;
  5. Как повысить качество дополнительного обучения посредством применения личностно-ориентированных технологий;
  6. Методы развития творческой личности;
  7. Повышение профессионального мастерства педагога.

Какие Центры ДО пользуются наибольшим авторитетом

Нельзя однозначно утверждать, что определенный Центр дополнительного образования имеет приоритет перед иными аналогичными заведениями. Можно лишь привести примеры и сказать о том, что переквалификация и переподготовка преподавательских кадров осуществляется во всех уголках России.

  • Москва: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования;
  • Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена;
  • Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н.Ульянова;
  • Пенза: Пензенский государственный университет;
  • Биробиджан: Областной институт повышения квалификации педагогических работников города Биробиджана. 

Понравилось? Поделись: