Синергия: над шапкой

Повышение квалификации педагогов дополнительного образования

Реформирование современной системы российского образования послужило толчком для серьезных изменений в подходе к обучению и воспитанию подрастающего поколения. Трудные и довольно противоречивые, но такие необходимые преобразования влияют и на деятельность преподавателей дополнительного образования.

В новых условиях:Педагоги дополнительного образования на курсах повышения квалификации

  1. Возрастает роль методистов в связи с повсеместным внедрением прогрессивных технологий, приемов и форм обучения, основанных на накопленном опыте решения проблем воспитания.
  2. Педагоги активно участвуют в совершенствовании процесса обучения, воспитания и внедрении образовательных методик нового поколения.

Чтобы повышение квалификации педагогов дополнительного образования шло в ногу со временем, при различных учебных заведениях организованы специальные курсы.

Смысл и виды занятий

Педагог дополнительного образования обучение может пройти на различных курсах, воспользовавшись новаторскими методиками и программами. Все они направлены на создание условий для постоянного совершенствования профессиональной деятельности, повышения эрудиции, уровня компетентности, то есть всего того, из чего складывается профессиональное мастерство – важнейшее звено педагогической деятельности.

Проведенный мониторинг выявил необходимость более глубокого изучения вопросов ДО, причем практически все опрошенные высказали пожелание о проведении систематического обучения и обмена опытом.

Встретиться с коллегами, обсудить насущные вопросы и узнать об инновациях педагоги дополнительного образования могут:

  • на конференциях;
  • семинарах;
  • лекториях, организованных учеными и специалистами вузов, руководством учебных заведений.

Как функционирует классический центр

Работа любого центра повышения квалификации педагогов дополнительного образования организована по стандартной схеме. В нее входят:

  • Переподготовка преподавателей для «перезагрузки» их профессиональных навыков.Педагоги в Ульяновском педагогическом университете
  • Совершенствование учительских качеств.
  • Подготовка к выполнению новаторских функций.
  • Повышение квалификации.

В ходе работы центры руководствуются следующими документами:

  • Федеральным законом «О высшем и послевузовском образовании»;
  • типовыми положениями, регулирующими деятельность учреждений дополнительного и профессионального обучения и кафедр повышения квалификации специалистов;
  • положениями, регламентирующими масштабы профессиональной переподготовки преподавательских кадров;
  • положением о центре дополнительного образования, причем у каждой такой организации может быть свой устав.

При приеме на курсы никакие конкурсы для педагогов дополнительного образования не проводятся. Учителя и методисты принимаются по направлению и после перечисления платы за все предполагаемые занятия. Обучение может проходить в очной или заочной форме.

Работа центров повышения квалификации призвана:

  • удовлетворить потребности специалистов в получении сведений о достижениях в современной науке, технике и культуре;
  • ознакомить с зарубежным и отечественным передовым преподавательским опытом;
  • организовать и скоординировать профессиональную переподготовку специалистов, состоящих на службе в учреждениях различного профиля и государственных органах;
  • повысить уровень мастерства безработных и незанятых граждан с целью их дальнейшего трудоустройства.

Обучение может быть краткосрочным для повышения квалификации или более длительным для профессиональной переподготовки.

Возможная тематика курсов

В обучении и переподготовке преподавательских кадров используются всяческие формы - от педагогической мастерской и методического лектория до учительской гостиной. Записываясь на курсы для педагогов дополнительного образования, каждый желающий может выбрать ту область знаний, которая на данный момент его интересует больше всего, например:

  1. Использование педагогических новаций для повышения уровня дополнительного обучения детей.
  2. Образовательные технологии.
  3. Игры и их влияние на развитие у детей интереса к процессу обучения.
  4. Планирование деятельности и инновации дополнительного образования.
  5. Как повысить качество дополнительного обучения посредством применения личностно-ориентированных технологий.
  6. Методы развития творческой личности.
  7. Повышение профессионального мастерства педагога.

Какие Центры ДО пользуются наибольшим авторитетом

Однозначно утверждать, что определенный центр дополнительного образования имеет рейтинговый приоритет, было бы некорректно. Переквалификация и переподготовка преподавательских кадров осуществляется во всех уголках России:

  • Москва: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования;
  • Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена;
  • Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова;
  • Пенза: Пензенский государственный университет;
  • Биробиджан: Областной институт повышения квалификации педагогических работников города Биробиджана.