Новый учитель по нелюбимому предмету

Каждый знает, что хорошие учителя способны заинтересовать предметом. В одной школе все поголовно любят или хотя бы не ненавидят химию, а потом поступают на химический или в медицинский. А в другой школе обожают иностранный язык - и добрая половина выпускников рассматривает вариант поступления в иняз. Наверное, и кто-нибудь из вас класса до 5-го терпеть не мог, допустим, математику, а пришел новый педагог - и она стала для вас увлекательнейшим занятием. К счастью или к сожалению, от личности учителя зависит очень многое. И, может быть, ориентироваться на эту фигуру - не самый плохой способ учиться.

Ученицы пытаются понять тему урокаПусть сначала вы заинтересуетесь предметом благодаря учителю - но, начав хорошо разбираться в изучаемом, сформируете и собственный интерес к этой науке. А не будь рядом хорошего педагога, может, вы и не смогли бы так развить собственные способности в этом направлении (хотя, возможно, развили бы другие). Одна моя знакомая стала известным ученым-географом - и признает, что это влияние ее учительницы, которая вела у нее предмет всего два года, но этого хватило. После, уже в другой школе и с другими педагогами, девушка изучала свою любимую область знаний сама.

Когда педагог сменился и ненавистный предмет вдруг стал симпатичен, можно осознать, что дело было в педагоге. Но если этого не происходит, то как различить: не нравится сам предмет - или дело в стиле и качестве преподавания, а то и в личности самого учителя? Как исправить отношение к предмету?

Не так страшно, если это не самый важный для вас предмет, но ведь может быть, что вам не нравится предмет, который нужен при поступлении, учебе в вузе, работе по специальности и повседневности…

Осознайте: вы не должны ставить крест на предмете из-за эмоционально негативного отношения к нему. Нужно разобраться, откуда оно.

Итак, что это может быть?

  1. Урок географии Непонимание самого предмета или отдельных его разделов, которое портит общую картину, особенно если обычно вы привыкли всё «схватывать на лету». Такое часто бывает при переходе в новую школу, когда выясняется, что одноклассники успели за прошлый год пройти больше материала.
  2. Неадекватный или просто непривычный для вас стиль или методика преподавания. Например, вам привычно выполнять четко поставленные задания, а учитель формулирует их расплывчато, либо темп преподавания слишком высокий для вас и т. п.
  3. Неосознанное подражание реакции одноклассников (друзей, родителей) на предмет - когда это отношение к уроку не столько ваше собственное, сколько вы идете за мнением большинства или значимых для вас людей.
  4. Ну и, наконец, необъективное или просто негативное отношение к вам педагога, что тоже не такая уж редкость. Формируется оно по самым разным причинам, зачастую это просто пресловутое сильное первое впечатление, и изменить его бывает далеко не просто. Естественным образом на уроке становится некомфортно, это же отношение переносится на сам предмет.

Возможны и другие варианты.

Во всех этих случаях важно разобраться, задав себе вопрос, в самом ли предмете дело. Если причина негативизма прояснится, появится возможность ее устранить. Для чего? Возможно, именно этот предмет - ваше призвание, а вы проходите мимо. Да и просто чтобы не идти на урок как на пытку. 

Давайте посмотрим на опостылевший предмет по-новому и найдем новых учителей

Учитель ходит между рядами парт, наблюдая за ученикамиИщите интересную научно-популярную информацию. Знаменитая в свое время книга Я. И. Перельмана «Занимательная физика» побудила многих школьников воспылать любовью к этому предмету, который ранее виделся им скучным, оторванным от жизни и состоящим из одних формул. Аналогичные книги есть по математике, химии, биологии… А уж если вам кажется неинтересной и скучной наука история, то вы точно кроме учебника и лекции педагога ничего не читали и не слушали: сейчас выходит множество интересных книг, документальных и художественных фильмов, телевизионных передач. Авторы книг и создатели фильмов с успехом могут сыграть роль хорошего учителя.

Позанимайтесь с репетитором. Непривычный вам стиль подачи материала способен улучшить ваше отношение к предмету. Немаловажно и другое. Нам часто не нравится то, что мы недопонимаем, даже если это недопонимание в мелочах. Если индивидуальные занятия позволят вам лучше разобраться во всех «узких местах» предмета, то может дойти до того, что он станет вашим любимым предметом - такие примеры далеко не редкость.

Обратите внимание на летние школы (языковые лагеря, математические школы и т. п.). Процесс обучения организован там настолько нетрадиционно - вы учитесь и играя, и соревнуясь, и просто общаясь, - что изучаемый предмет имеет шансы не просто вам понравиться, но оказаться к тому же захватывающим и очень жизненным. А новые преподаватели, для которых общение с вами начинается «с чистого листа», конечно, тоже будут несомненным плюсом. Ведь не секрет, что у школьных учителей часто формируется мнение об ученике в самом начале знакомства, и, как бы он ни показал себя потом, это мнение не так часто меняется.

Автор статьи:

Материал обновлен: 03.11.2015 г.

Отзывы и обсуждения