Удаленная форма обучения на факультете

Содержание

Факультет дистанционного обучения представляет собой комплексный процесс, который включает в себя предоставление необходимой информации студентам, обмен сообщениями преподавателя с учащимися, использование определенных данных и информационных изданий, которые представлены в сети Интернет. Более того, индивидуальное дистанционное образование не должно лишать возможности студентов налаживать связь с другими учениками в целях приобретения новой информации и саморазвития.

В деятельности факультета дистанционного обучения предусмотрены особенности целевой аудитории, для которой осуществляется создание учебного курса и разработана методика дистанционного образования, где учтены все особенности технического обеспечения учащихся.

Онлайн конференция людей рисунок

Эффективность дистанционного образования определяется качеством предоставляемых материалов и квалификацией кадрового состава педагогов, непосредственно задействованных в процессе.  

Особенности факультета дистанционного обучения

При организации факультета учитываются следующие требования: 

  • Мотив – основополагающая составляющая дистанционного образования, которая должна присутствовать у студента на протяжении всего процесса обучения. Немаловажное значение имеет четко поставленная цель перед учащимся. Мотив резко пропадает, если перед студентом возникают непосильные задачи, с которыми он справиться не сможет;
  • Наличие образовательной цели – с первого дня обучения студент должен четко знать, что от него требуется. Поставленные задачи должны иметь ясную формулировку и быть понятны учащемуся;
  • Предоставление вспомогательного материала – помимо основного пакета информации, студенту должны быть предложены дополняющие материалы, разработанные преподавателем, что позволит быстрее вникнуть в учебную программу. Имеет место и проведение предварительной оценки знаний учащегося при помощи тестов;
  • Подача учебного пособия. Метод подачи материалов определяется поставленными задачами перед студентом. Здесь важно использовать передовые техники, которые позволят воспринимать информацию легко и удобно;
  • Диалог – это ключевое требование, необходимое для обучения. Если проводится тестирование – данная составляющая не столь важна, а вот в случае практических занятий – просто необходима. При помощи компьютера можно обеспечить полноценный диалог между педагогом и учеником, причем он может быть осуществлен в индивидуальном порядке;
  • Оценка усвоенного материала – в процессе работы за компьютером учащийся должен понимать, в полной ли он мере справляется с усвоением материала. Но желательно не указывать число неверных ответов до окончания курса. Как правило, большой стимул студентам дает незначительное количество оставшихся вопросов.

Методы работы факультета дистанционного обучения

В работе факультета дистанционного обучения нашли применение:

Люди проходят обучение с помощью компьютеров

  • Передовые разработки и средства мультимедиа – использование передовых технологий позволяет учащемуся пользоваться собственным методом обучения и пройтись по всему тексту курса сразу. В данном случае можно говорить о применении технологии гипертекста, когда появляется возможность реализации диалога с учебным пособием, снабженного всевозможными ссылками на разные части учебного материала. Педагог же может разделить текст на некоторое число фрагментов и соединить их ссылками в последовательные цепочки;
  • Разработка «собственных» учебных материалов для каждого конкретного студента в зависимости от уровня его успеваемости;
  • Изолированность учащегося – ввиду отсутствия непосредственной связи с педагогом, все учебные материалы снабжаются необходимыми пояснениями, тезисами, обращены к студенту и привлекательны для изучения. Данная особенность учитывается авторами заранее;
  • Захватывающий учебный материал – в предоставляемой информации находится множество графических изданий и анимационных картин, что способствует повышению доверия и расположения к обучению на дистанционном факультете;
  • Разделение информации на небольшие логические разделы. Здесь также используется гипертекст, который позволяет разбивать весь материал на мелкие составные части, наиболее удобные для изучения. Каждый раздел оснащен собственным заголовком, а темы раздела – подзаголовками.

Схема работы факультета

Схема работы факультета дистанционного обучения базируется на модульной основе. Модуль – это обычный учебный курс, в котором четко отображены объем информации и уровень необходимых умений, необходимые студенту для изучения материала. Фиксируется качество проделанной работы при помощи тестов и контрольных заданий, а также экзаменационных средств.

Все методические материалы построены таким образом, что студент сможет легко перейти от заданий, выполняемых под надзором преподавателя, к самостоятельной работе, а также к максимально возможной замене контроля педагога самоконтролем. Все материалы содержат рациональные методы решений и критерии правильности.

Понравилось? Поделись: