Специальность «Искусство вокального исполнительства» (ассистентура-стажировка)

53.09.02Искусство вокального исполнительства (по видам)

53.09.02

Искусство вокального исполнительства (по видам)

Степень: Артист высшей квалификации, преподаватель творческих дисциплин в высшей школе

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Творческий экзамен - профильный предмет, по выбору вуза
  • Иностранный язык - по выбору вуза

Дополнительным экзаменом является философия.

Девушка записывает песню в студииВокальное исполнительство представляет собой один из наиболее распространенных, доступных и любимых публикой видов искусства.

Условия поступления

Обучение вокалу и развитие природного дара осуществляется, как правило, на протяжении всей жизни. Зачисление в ассистентуру проводится на основании результатов сдачи творческого экзамена, где выявляется наличие у абитуриента природного таланта. Также дополнительными экзаменами являются философия и иностранный язык.

Будущая профессия

Дипломированные выпускники направления востребованы в образовательной сфере, а также в искусстве вокального исполнительства. Профессиональная деятельность непосредственно связана с музыкальным исполнительством.

Куда поступать

Развитие природного таланта, формирование теоретического багажа и обучение будущих вокалистов осуществляется в процессе обучения в ведущих вузах страны:

  • Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств;
  • Ростовская государственная консерватория С.В. Рахманинова;
  • Государственный музыкально-педагогический институт им. М.М. Ипполитова-Иванова;
  • Новосибирская государственная консерватория
    имени М. И. Глинки;
  • Российская академия музыки им. Гнесиных.

Сроки обучения

Длительность обучения составляет 2 года.

Изучаемые дисциплины

Девушка поет в микрофон Голос – уникальный, совершенный инструмент передачи чувств и эмоций, однако, одной техники реализации вокального исполнительства недостаточно для осуществления профессиональной деятельности.

Для достижения успеха в выбранной сфере искусства требуется знание ряда теоретических дисциплин, включая следующие:

  • история, философия искусства;
  • актуальные проблемы музыкально педагогики;
  • иностранный язык;
  • методика преподавания творческих дисциплин в высшей школе и пр.

Приобретаемые навыки

Динамика чувств, сокрытая в музыкальных произведениях, становится объектом детального анализа специалистов направления. В свою очередь, изучение и анализ музыкальных произведений, как и техника вокального исполнительства, требует сформированности ряда ключевых профессиональных компетенций:

  • умения создавать индивидуальные художественные интерпретации музыкальных дискурсов;
  • умение осуществлять на высоком техническом и художественном уровне музыкально-исполнительской деятельности;
  • преподавание творческих дисциплин в учебных заведениях различных уровней.

Перспективы трудоустройства по профессии

Выпускники направления занимают должности педагогов, посвящают себя артистической деятельности. Заработная плата педагогов вузов составляет около 30 000 руб. Оплата труда артиста зависит от его популярности и таланта.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Дальнейшее профессиональное совершенствование теоретических и практических умений может быть продолжено в процессе обучения в докторантуре.

Понравилось? Поделись: