Специальность «Актерское мастерство (по видам)»

52.09.02Актерское мастерство (по видам)

52.09.02

Актерское мастерство (по видам)

Степень: Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе. Артист драматического театра и кино преподаватель творческих дисциплин в высшей школе. Артист музыкального театра. Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе. Артист театра кукол

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Творческий экзамен - профильный предмет, по выбору вуза
  • Иностранный язык - по выбору вуза

Дополнительным экзаменом для поступления может стать философия.

Молодые люди позируют на камеруБольшинство из нас легко воспринимает такие понятия, как мастерство картины, мастерство музыкального исполнительства, однако, понимание сущности восприятия актерского мастерства зачастую остается за рамками внимания зрителя. Совершенствование техники актерского мастерства представляет собой, пожалуй, одну из наиболее сложных и актуальных задач будущего актера.

Условия поступления

Наиболее эффективно совершенствуется актерское мастерство во время обучения в ассистентуре-стажировке. Для поступления на обучение будущему специалисту необходимо подготовится к творческому испытанию, на основании которого будет осуществляться зачисление в вуз. В качестве творческого экзамена можно выбрать моноспектакль, монолог, драматизацию фрагмента произведения на основании индивидуальных предпочтений.

В рамках творческого испытания проводится коллоквиум, на котором выявляется уровень теоретической подготовки абитуриента в области истории развития и современного состояния драматического искусства в России и мире. Дополнительными экзаменами в большинстве вузов являются иностранный язык и философия.

Будущая профессия

Актерское мастерство непрерывно эволюционирует, поэтому профессия артиста требует полной самоотдачи, постоянного совершенствования, саморазвития, обучения на протяжении всей карьеры. Профессиональная деятельность представителя этой творческой профессии не терпит никакой шаблонности.

Основой профессиональной деятельности выпускника выступает принцип перевоплощения, глубокие внутренние и внешние трансформации, требующие владения голосом, телом и психологическим состоянием. Создание сценических образов требует от артиста теоретических знаний, позволяющих понять психологию, индивидуальность своих персонажей, а также сформированных практических умений для передачи внутренних состояний этих персонажей.

Куда поступать

Самосовершенствование и развитие личности, формирование актерских навыков и умений, фундаментальная теоретическая подготовка по специальности на сегодняшний день осуществляется следующими вузами страны:

  • Экзамен по актерскому мастерствуСаратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова;
  • Казанский государственный университет культуры и искусств;
  • Хабаровский государственный институт искусств и культуры;
  • Красноярская государственная академия музыки и театра;
  • Российская государственная специализированная академия искусств.

Сроки обучения

Длительность обучения в зависимости от вуза и специализации может составлять 2 – 3 года.

Изучаемые дисциплины

Профессиональная подготовка будущего артиста позволяет ему переосмыслить собственную личность, лучше понять собственные эмоции и «разложить их по полочкам», чтобы реконструировать их в процессе создания сценического образа.

Область профессионального совершенствования включает фундаментальную теоретическую подготовку по ряду дисциплин:

  • история театра,
  • история литературы,
  • история музыки,
  • история кинематографа,
  • актерское мастерство,
  • музыкальное воспитание,
  • сценическая речь,
  • пластическое воспитание и пр.

Приобретаемые навыки

Во время обучения в ассистентуре огромное внимание уделяется формированию непосредственно практических умений, что осуществляется под руководством опытных режиссеров, педагогов, артистов. В задачи обучающегося входит постоянное исполнение ролей и номеров; работа над анализом драматических, музыкальных произведений, партий и ролей, а также особенностей зрительской аудитории и закономерностей восприятия тех или иных дискурсов.

В процессе практической подготовки у будущих выпускников формируются профессиональные такие компетенции:

  1. Мужчина в карнавальной маскеГотовность к созданию художественных, сценических образов актерскими средствами по замыслу драматурга, постановщика на телевидении, в театре и кино, максимально реализуя индивидуальные способности к чувственно-художественному восприятию мира, образной мировоззренческой парадигмы.
  2. Способность воздействовать на партнеров посредством вербального оформления дискурсов на сцене, используя различные речевые методы, средства и приемы.
  3. Способность к созданию яркой речевой характеристики персонажей.
  4. Высокий уровень владения теорией, практикой актерского анализа, сценического воплощения драматургических, прозаических, поэтических литературных произведений.
  5. Способность к постоянному образованию и саморазвитию на основании работы с дополнительными источниками информации.

Перспективы трудоустройства по профессии

Дипломированные выпускники направления могут найти работу в качестве преподавателя творческих дисциплин, артиста драматического, музыкального, кукольного театра и эстрады. Минимальная заработная плата артиста стартует от 11 000 руб. Назвать максимальный порог оплаты творческой деятельности выдающихся артистов достаточно сложно, в некоторых случаях гонорары достигают шестизначных цифр.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Профессиональное совершенствование практических навыков актерского мастерства осуществляется на протяжении всей жизни в процессе артистической деятельности. Повышение уровня теоретической подготовки может быть осуществлено при написании докторантской диссертации. Работа над исследованием позволит реконструировать, изучить, выявить особенности развития артистической деятельности с древнейших времен до наших дней, найти оптимальные пути развития этого вида искусства в нашей стране или за границей.

Понравилось? Поделись: