Специальность «Изящные искусства» (бакалавриат)

50.03.02Изящные искусства

50.03.02

Изящные искусства

Степень: Академический бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Литература - профильный предмет, по выбору вуза
  • История - по выбору вуза
  • Творческий экзамен - по выбору вуза

Краски и кисти художникаНаправление 50.03.02 «Изящные искусства» рассчитано на абитуриентов, увлекающихся творчеством, хорошо знающих и понимающих культурное и историческое наследие не только своего государства, но и всего человечества. Выпускники направления подготовки обладают фундаментальными знаниями теоретической составляющей будущей профессии, навыками реализации практической деятельности.

Профессионалы направления выполняют функции объективного оценивания продуктов творческой деятельности, формируя общественное мнение, помогая разобраться в современном и классическом искусстве, истории и тенденциях его развития, а также принимая непосредственное участие в процессе создания произведений искусства, увеличивая общечеловеческое культурное достояние.

Условия поступления

Главной задачей курса обучения является фундаментальное изучение теоретических основ истории, развития различных видов искусства, а также развитие творческих способностей абитуриентов.

В качестве вступительных экзаменов будущим специалистам необходимо сдать:

  • русский язык;
  • историю;
  • литературу (профильный).

Кроме того, при поступлении абитуриентам придется подготовиться к сдаче творческого экзамена, которым в зависимости от выбранного профиля обучения может выступать исполнение сольной программы, создание рисунка, история, теория изобразительного искусства и т. д.

Будущая профессия

Направление подготовки направлено на развитие творческих способностей потенциально талантливых абитуриентов с целью повышения культурного уровня региона, государства, человечества в целом, создания культурного достояния. Несмотря на высокую актуальность направления для будущего человечества, нельзя сказать, что выпускники направления очень востребованы. Будущее специалиста связано с творчеством, а говорить о стабильности, закономерностях в такой уникальной отрасли не представляется возможным. Вместе с тем работа будущих специалистов связана с творчеством, увлекательна, требует наличия художественного вкуса, умений прекрасно разбираться в видах искусства, таланта.

Куда поступать

Студенты на уроке рисованияНа сегодняшний день подготовкой представителей творческих профессий, критиков занимаются такие вузы, как:

  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ);
  • Московский государственный университет дизайна и технологии;
  • Российский университет дружбы народов (РУДН);
  • Государственный академический университет гуманитарных наук (ГАУГН);
  • Московский государственный университет культуры и искусства (МГУКИ).

Срок обучения

Срок обучения (очная форма) составляет 4 года.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Объектами профессиональной деятельности выступают художественные, исторические процессы в их социокультурном, культурном, художественном, семиотическом, формально – стилевом измерениях, их репрезентации в дискурсах прикладных, неприкладных видов искусства, эстетических концепциях, теории, методологии.

В рамках формирования профессиональных компетенций студенты изучают следующие дисциплины:

  • культурология;
  • культура речи;
  • русский язык;
  • общая теория;
  • интегративное искусство;
  • прикладные искусства;
  • словесные искусства;
  • основы семиотики.

Приобретаемые навыки

Направление включает несколько далеких специализаций, соответственно, как перечень дисциплин, так и требования к проф. компетенциям существенно варьируется. В зависимости от профиля подготовки уклон может быть сделан на прикладные, не прикладные искусства, танцевальное, музыкальное или словесное искусство.

В процессе обучения у студентов формируются следующие компетенции:

  • Подготовка класса у року литературы и искусства создавать художественные произведения в различных культурных областях, областях искусства;
  • осуществлять оценку, экспертизу произведений;
  • осуществлять выставочную, музейную деятельность;
  • осуществлять критику, рецензирование произведений;
  • осуществлять мониторинг, интерпретацию информации о музейной деятельности, функционировании архивов, библиотек, художественных фондов; работать с библиотечными, электронными каталогами, сетевыми ресурсами;
  • осуществлять подготовку аннотаций, библиографий, обзоров по выбранной исследовательской тематике;
  • реализовывать культурно-просветительские задачи в социокультурной и медийной сферах;
  • осуществлять преподавательскую деятельность;
  • свободно вступать в иноязычные коммуникативные акты профессионального направления.

Перспективы трудоустройства по профессии

В зависимости от специализации будущие выпускники могут найти работу в театрах, музеях, аукционных домах, архивах, концертных залах, НИИ. Востребованы специалисты профиля в учебных заведениях, в качестве руководителей ансамблей, коллективов, экспертов, критиков, оценщиков. Среди иных направлений трудоустройства можно назвать должности экскурсовода, гида, коллекционера, хранителя, искусствоведа.

Абитуриенты, проявляющие склонность к определенному виду искусства, творческие способности, талант могут успешно выступать артистами эстрады, балета, цирка, актерами, скульпторами, балетмейстерами.

Понятие дохода в сфере искусства – понятие достаточно непостоянное. Заработная плата экскурсоводов и хранителей музеев стартует от 15-25 тыс. руб. Верхний порог гонораров популярных артистов эстрады назвать проблематично.

Перспективы профессионального совершенствования

Выпускники, которые решили посвятить себя дальнейшему изучению, могут продолжить профессиональное самосовершенствование в магистратуре, аспирантуре либо докторантуре. В процессе обучения вы сможете продолжить дальнейшее изучение выбранного направления, возможно, творчества выдающегося деятеля отрасли, заниматься научной деятельностью, продолжить составление аннотаций, библиографий, приступить к написанию магистерской диссертации. В ходе написания магистерского исследования вы сможете детально изучить выбранную тему, продолжить формирование научной, исследовательской компетенций. Диплом магистранта позволит Вам продолжить научную, исследовательскую деятельность в выбранной отрасли при выезде в другие страны без переаттестации.

Понравилось? Поделись: