Синергия: над шапкой

Отличительные особенности системы высшего образование в Российской Федерации

Содержание

Российская образовательная система сегодня находится в процессе масштабной реконструкции. Импульс преобразованиям дали принятые за последние годы различные указы, законы, постановления, целевые программы и требования, направленные на реформирование всего образования, а высшей его ступени в особенности.

Если до начала 90-х годов в стране преподавание было только в государственных вузах, где управление велось по директивам центральных органов, то сейчас на территории РФ функционирует множество негосударственных «вышек». В негосударственном секторе сейчас порядка 400 вузов, где учатся около 10 миллионов студентов.

Как устроена системаСтуденты российского вуза пишут конспект

Высшее образование в России является составной частью профессионального обучения, преследующего цель организовать подготовку высококлассных специалистов по основным общественно полезным отраслям деятельности. ВО призвано удовлетворять жажду личности во всех направлениях развития – интеллектуальном, нравственном и культурном, а также в расширении и углублении сферы познания нового и в разделе повышения научной и педагогической квалификации.

Система высшего профессионального образования в России как отдельная структура функционировала до 2013 года, когда был принят Федеральный закон «Об образовании». До этого профобразование не включало углубленных знаний в аспирантуре, ординатуре и ассистентуре-стажировке, относившимся к послевузовским программам.

Система образования в своей высшей форме проявления имеет следующие функциональные назначения:

  • Подготовить специалистов высокой квалификации для обеспечения потребностей прогресса в научно-технической отрасли;
  • Развивать науку и искусство, создавать новейшие знания;
  • Вести переподготовку и дополнительное обучение специалистов;
  • Формирование вольного самовыражения. Иными словами, обеспечивать развитие активной личностной позиции;
  • Стать важнейшим источником для духовной составляющей общества, базирующимся на цельном развитии индивидуума.

СтупениВыпускницы-магистры с дипломами

Обучение будущего специалиста в институте либо университете России – это только начало формирования профессионала. Но такое образование имеет мощное, а иногда и решающее значение в карьере молодого человека. Исследования говорят, что вузовский импульс, зарождающий глубокие знания, солидные навыки, неограниченные мировоззрения и общую политкультуру, зачастую бывает основополагающим для последующей жизни человека.

Нынче высшее профобразование является совокупностью разнообразных по важности и срокам учебы основных и профпредметов. Каждая отдельная программа характеризует свой «этаж» профессионального образования в России:

  1. На первой ступени обучающийся получает неполное высшее профобразование. Этим занят вуз по превалирующему профессиональному курсу, куда входят гуманитарные и естественнонаучные дисциплины. По нормативам срок учебы должен быть не менее 2 лет. Когда студент завершает обучение на первой ступени в системе образования, этого достаточно для продолжения постижения новых знаний. Если на этом этапе человек решает прекратить свое образование, он получает документ о неполном ВО;
  2. На второй ступени высшего профобразования студент продолжает постигать науки согласно основным требования образовательной программы, направленной на достижение выпускником степени бакалавра либо же специалиста с ВО. Основное профильное образование обязано включать, помимо общегуманитарных, фундаментальные знания по естественнонаучным дисциплинам и профподготовку, обеспечивающую охват широких отраслей культуры, технологии и науки. В нормативах время обучения составляет 4 года;
  3. Третья ступень высшего профобразования осуществляется вузом по ведущим образовательным дисциплинам для подготовки магистра и/или специалиста с широкими и углубленными знаниями. В основную программу входят фундаментальные науки, мощная общепрофессиональная подготовка, гуманитарное образование и специализированная учеба, ориентированная на начальную научно-исследовательскую либо научно-педагогическую деятельность выпускника. Завершается обучением присвоением квалификационной степени магистр с вручением диплома, где указана отрасль полученных знаний и подготовки. Обучение длится не менее 6 лет.

Если студент выбрал для себя профобразование с углубленным обучением специалиста, то ему предстоит учить гуманитарные предметы, естественнонаучные и общепрофессиональные дисциплины, выучить теорию и подтвердить практикой навыки по специальности. Завершается пятилетний курс обучения выдачей диплома, подтверждающий выбранную квалификацию выпускника.

Система высшего образования в России предусматривает возможность замены диплома квалификационного «специалиста». Образец каждого госдиплома устанавливается Госкомитетом РФ по высшему образованию. Полученная квалификация, удостоверенная документами, обеспечивает выпускникам возможность работы по выбранному виду профдеятельности.

Понравилось? Поделись: