Синергия: над шапкой

Особенности школьной системы образования в нашей стране

Содержание

Школьное образование в России выступает важным компонентом жизни в каждом уважающем себя обществе, желающем сформировать у своих детей базовые навыки и новые знания. С принятием закона «Об образовании» дошкольное обучение вошло в образовательную систему на равных правах со школьным и высшим образованием.

Российские школы дают детям общее образование. Если программа учебного заведения не выходит за рамки стандартной, то такие учреждения именуют средними школами. Если присутствует дополнительное образование в школе или спецкурсы по некоторым дисциплинам, то такие школы называются иначе – лицеи, гимназии с углубленным изучением определенных предметов и так далее.

Структура

В России до 1986 года учеба в школе длилась 10 лет, из них 3 года в начальной, 5 – в основной и 2 – в старшей школе. В качестве эксперимента введено было четырехлетнее обучение в начальной школе, хотя дети с родителями имели право выбора. Если они решали учиться 10 лет, тогда начальное образование занимало 3 года. Если полные 11 лет, то до основной школы дети обучались 4 года. Сегодня все занимаются по одиннадцатилетней программе, а нормативы освоения программы предусматривают такие ступени обучения:

  • Первая – 4 года соответствует начальному образованию;
  • Вторая – 5 лет основного обучения;
  • Третья – 2 года среднего или полного образования.Ученики начальной школы на уроке

Система школьного образования в России определяет в качестве обязательного этапа обучения только начальное с общим, что согласуется с Конституцией страны. Ответственность за это возлагается на пап и мам или опекунов. В любом случае выбор образовательного заведения и формы учебы до получения свидетельства об основном образовании остается за ребенком.

Начальная школа

В первый класс принимаются дети с 6 до 8 лет. Учеба в начальной школе длится четыре года. Задача педагогов сводится к предоставлению детям максимального базового списка знаний, пригодных для использования в будущей работе и повседневной жизни:

  • Чтение;
  • Азы математики;
  • Письмо;
  • Труд;
  • Физкультура;
  • Музыка;
  • Познание окружающего мира;
  • Искусство и хореография;
  • Хотя бы один иностранный язык.

С детьми занимается один педагог, ответственный за коллектив и ведущий максимум предметов, кроме музыки, физической культуры, хореографии и тому подобного. Дети учатся в одном классе и выходят за его стены только на перерыв и в специальные залы для спецуроков. Число академических часов редко превышает 4 в день.

Основная школаШкольники средних классов на уроке физкультуры

Современная система школьного образования в России подразумевает получение первого документа об окончании обучения после 9 класса, когда последний звонок звучит для выпускников основной школы, дающий детям базисные знания по основным научным направлениям. Почти во всех школах процесс познания примерно одинаков и осуществляется по предметно-кабинетной методике: за каждым курсом закреплен свой класс и педагог, изредка ведущий сразу несколько предметов. И так урок за уроком дети перемещаются из одной аудитории в другую. У каждого класса есть свой классный руководитель. Это преподаватель, освобожденный от педагогической практики или ведущий свой предмет, но по совместительству отвечающий за классный коллектив и способный оперативно решать организационные и административные вопросы.

Старшие классы

В старшей школе подростки усиленно готовятся к поступлению в вузы, и процесс этот продолжается 2 года. Учебный курс состоит из дальнейшего изучения части предметов и познания неизвестных ранее дисциплин. Нынче снова начали обращать внимание старшеклассников на необходимость профильного обучения в качестве дополнительного образования, чтобы молодой человек выбирал себе будущую профессию и изучал связанные с нею предметы более углубленно. Также меж образовательных предметов вплетается военная подготовка. Ежедневно у старших школьников может быть по 7 уроков.Старшеклассники на презентации, посвященной теме будущего образования

Завершающей фазой обучения служит сдача Единого госэкзамена (ЕГЭ). Математика и родной язык являются обязательными, а любые иные предметы сдаются добровольно и бывают теми, которые необходимы в качестве вступительных экзаменов в вузы. По окончании последней ступени обучения каждый успешный выпускник получает документ о полном (среднем) общем обучении. Аттестат подтверждает, что знания получены в полном объеме, а в качестве доказательства прилагается список отметок по всем изученным предметам.

Российское школьное дополнительное образование

Система дополнительно образования в школе в России направлена на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, воспитание устойчивого интереса к познавательному процессу, высокого уровня саморегуляции, развития творческих навыков. ДО выступает как средство непрерывного познания нового и формирования цельной личности. В процессе воспитания у детей формируют мотивацию к образовательной деятельности, а также сопутствуют выбору профиля обучения грядущей профессии.

В школе система дополнительного образования проявляется своеобразно, поскольку преследует ряд специфических задач:

  • Привить ребенку желание целенаправленно использовать свое свободное время;
  • Предложить свободный выбор деятельности, образовательную программу, классный коллектив и даже преподавателя;
  • Сменить рутинное преподавание на творческий образовательный процесс на основе нестандартных учебных программ;
  • Получить подготовку до начала профессиональной деятельности;
  • Расширить взаимоотношения с педагогом.

Понравилось? Поделись: