Дистанционная профессиональная переподготовка

Содержание

Дистанционная переподготовка строится на интерактивной коммуникации между преподавателем и слушателем, которые находятся друг от друга на расстоянии. При этом, такой вид обучения включает в себя все составляющие сегменты традиционных образовательных методов: средства подготовки, цели, информационное содержание, методики обучения.

Переподготовку «удаленного» формата предпочитают выбирать люди зрелого возраста и среднего уровня достатка, желающие получить дополнительную специальность или знания в отрасли, смежной с их основным родом деятельности. Также, эта форма обучения популярна у девушек и молодых людей из обеспеченных семей, как способ получения широкого спектра документации, подтверждающей наличие у них профессиональных навыков в различных сферах.

Профессиональная переподготовка дистанционно, имеет ряд преимуществ перед другими видами обучения. Ниже перечислена основная информация об этом секторе образования.

Законодательные нормы

Девушка проходит переподготовку дистанционноОрганизация и проведение дистанционной переподготовки регламентируются положениями, утвержденными в федеральных законах № 273-ФЗ («Об образовании в РФ» от 28.02.2012) и № 11-ФЗ (редакция и дополнение Закона № 273-ФЗ от 29.12.12). Кроме того, отдельные моменты данного вопроса уточняет Приказ Минобрнауки РФ №137. Программы и курсы переподготовки разрабатываются вузами, а также Институтами и центрами переподготовки, в рамках установленных законодательством норм и в соответствии с содержанием ФГОСТ.

Преимущества дистанционных программ

Профессиональная переподготовка (дистанционное обучение), обладает следующими неоспоримыми достоинствами:

  1. Весьма невысокие затраты на организацию и проведение учебного процесса и, как следствие, довольно-таки доступная стоимость прохождения курсов для граждан с различным уровнем достатка. И дело не только в том, что дистанционная профессиональная переподготовка значительно дешевле большинства других форм и видов обучения. Слушатель дистанционного курса переподготовки экономит еще и на проезде, питании и жилье;
  2. Дистанционная форма переподготовки дополняет образовательную среду таким образом, что она представляет собой единую, плотную, но гибкую структуру с максимальным охватом целевой аудитории;
  3. Занятия могут одновременно проводится для очень многочисленной аудитории. Численность аудитории ограничивается лишь мощностью и качеством технической базы;
  4. Дистанционный формат переподготовки позволяет ускорить процесс внедрения в широкие массы использование современных коммуникационных средств. Кроме того, дистанционное обучение развивает хранилища информации и методы обработки данных;
  5. Слушатели могут проходить дистанционную переподготовку без препятствий в виде территориальной привязки к учебному заведению;
  6. Благодаря дистанционным формам, граждане могут одновременно обучаться по нескольким программам в разных учебных заведениях. Объем получения знаний, навыков и специальностей ограничивается лишь личными ресурсами слушателя – интеллектуальным, материальными, количеством свободного времени, которым он располагает и т.д.;
  7. Нет необходимости регулярно лично присутствовать на занятиях;
  8. Значительно проще сочетать прохождение переподготовки с трудовой деятельностью, если выбрать дистанционную форму обучения;
  9. Широкий выбор курсов и программ, по параметрам направления, содержания, цены, степени интенсивности занятий;
  10. Доступ к информационному наполнению курсов, к базам знаний, материалам обучения осуществляется легко и быстро;
  11. Благодаря применению передовых образовательных методик, качество дистанционной переподготовки не уступает другим формам, при условии, что слушатель добросовестно придерживается учебного плана, изучает материалы курса и просматривает лекции;
  12. Возможность получать образование в максимально комфортных условиях, в домашней обстановке или в любом другом месте, в любое время. Главное – наличие доступа к информационным ресурсам.

Широкий выбор методов обучения

Студенты учатся дистанционноВебинары, практикумы, лабораторные работы, семинары, онлайн-лекции – далеко не все виды образовательных мероприятий, составляющих сферу дистанционной профессиональной переподготовки.

Программы менеджмента, как правило, строятся в блочном формате или же по многоступенчатой схеме. Это означает, что слушатель сам выбирает, какие именно блоки и в каком количестве, нужно ему пройти в рамках переподготовки. Блоки - это 72-часовые и 36-часовые курсы обучения, закрепленные за различными направлениями переподготовки.

Переподготовку дистанционно можно проходить и по специальности, не имеющей отношения к основной профессии. Так, экономист может пройти переподготовку по курсу в сфере менеджмента, а архитектор – освоить программу по юриспруденции.

Процесс обучения

Как правило, помимо доступа к хранилищам данных, слушатели курсов получают комплекты обучающих комплексов на современных информационных носителях. Информация в комплексах изложена логично и последовательно, наглядно, аргументированно, с четкими выводами и положениями. Материалы представляют собой иллюстрированные электронные учебники, презентационные мультимедийные проекты, тестовые задания, видео- и аудио- записи, список персоналий, энциклопедии и словари.

После изучения материалов, участники курса могут провести самоконтроль знаний в интерактивном режиме, воспользовавшись составленными тестами. Часто такие тесты снабжены функцией «сброса», благодаря которой, в случае одного неправильного ответа, тестирование аннулируется и слушателю приходится проходить тест сначала. Это способствует автоматической фиксации знаний у слушателя. Обмануть такую систему нельзя, поскольку в базе программы-теста находится множество вариантов вопросов по теме, которые комбинируются случайным образом после каждого нового запуска программного обеспечения.

Если слушателю не удается пройти тест, ему приходится снова изучать теоретические материалы. Благодаря такой системе он запоминает не только правильные варианты ответов на те или иные вопросы, но и осознает, почему ответы являются верными или неправильными.

Для того, чтобы в достаточной степени понимать новые категории, необходимо регулярно прибегать к помощи словарей. А список персоналий содержит сжатые биографические данные об ученых, внесших наиболее значимый, для данного этапа обучения, вклад в развитие изучаемой отрасли. Еще один этап подготовки – прохождение контрольных тематических тестов, программное обеспечение для которых, в отличие от тестов тренировочных, обычно не содержит функции «сброса», но выставляет комплексную оценку знаний прошедшего ее пользователя и предоставляет рекомендации по улучшению этих знаний, со ссылкой на разделы, которые, согласно результатам программного анализа, слабо изучены слушателем.

Заключительный этап – прохождение итогового теста, содержащего вопросы не по отдельным тематикам, а по всей образовательной программе, в целом. Длительность дистанционных программ переподготовки составляет не менее 500 часов (в среднем, 6-7 месяцев). После успешного завершения курса, слушателю выдается оформленный на него диплом о профессиональной переподготовке – полноценный документ, обладающий юридической силой и официально подтверждающий прохождение им профессиональной переподготовки.

Автор: Владимир Край

Понравилось? Поделись: