Центр дополнительного образования детей

Содержание

Центр дополнительного образования – это учреждение, которое объединяет различные виды внеурочной деятельности с целью их координации, учитывая при этом потребности и желания детей и их родителей.

Основные функции центра дополнительного образованияКоммуникативная функция центра дополнительного образования в действии

Центр дополнительного образования детей выполняет такие функции:

  • Образовательная функция. Знакомство с теми областями знаний, которые не входят в программу общего школьного образования. Каждый малыш может удовлетворить свой интерес в выбранной сфере и увеличить свой кругозор;
  • Воспитательная. В процессе внеурочных занятий у детей формируют чувство ответственности за свою работу и ее результативность, формируют четкие нравственные ориентиры и чувство патриотизма;
  • Коммуникативная. Расширяют круг общения, формируют навыки общения в различных коллективах;
  • Информационная. Педагог должен предоставить весь возможный максимум информации, интересующий ученика;
  • Профориентационная. Помогает выбрать профессию в будущем и сформировать четкие жизненные планы;
  • Рекреационная. Занятия проходят в свободной атмосфере, что помогает восстановить эмоциональные и физические силы детей, повысить их трудоспособность;
  • Функция самореализации. После достижения определенного успеха у малыша повышается самооценка и возникает желание улучшить свои результаты;
  • Креативная. Создание подходящих условия для реализации индивидуальных талантов каждого учащегося.

Программные направления обученияДети на занятиях по дополнительному образованию - научно-техническая направленность

Существуют следующие виды программ центров ДО:

  • Программа художественной направленности – формирует культурные интересы детей, развивает неординарное мышление и творческую активность;
  • Научно-техническая направленность – дает глубокие знания в сфере фундаментальных наук, выходящих за рамки обычной программы;
  • Социально-педагогическая направленность – формирует социальный опыт и дает возможность детям проявить себя в выбранном виде деятельности;
  • Естественнонаучная направленность – развивает познавательную активность и любознательность, а также стимулирует стремление получать все новые и новые знания.

Различают такие уровни центров вспомогательного обучения:

  1. Городской;
  2. Областной;
  3. Региональный;
  4. Республиканский.

Областной центр

Областной центр дополнительного образования детей координирует и контролирует работу всех организаций внешкольного обучения детей, расположенных на территории области.

Работники областной организации ДО должны контролировать материально-техническую оснащенность подконтрольных заведений, уровень квалификации педагогического состава, обеспечивать интеграцию всех учреждений. На областном уровне происходит выявление насущных проблем в сфере ДО и их решение.

В рамках программы центра проводятся областные курсы по повышению квалификации работников образования, на которых преподавателей знакомят с внедрением новых информационных технологий, происходит обмен опытом между учителями, разрабатываются новые варианты подачи материала.

Помимо этого на территории области проводятся олимпиады, цель которых проконтролировать уровень полученных знаний и умений, согласно государственным требованиям, выявить одаренных учеников с целью оказания им поддержки в дальнейшем обучении.

Республиканский центрСотрудники республиканского центра ДО

Республиканский центр дополнительного образования детей помимо контроля над учреждениями детского дополнительного обучения и формирования единого образовательного пространства, должен налаживать международные связи. Работники учреждения должны организовывать и принимать непосредственное участие в международных симпозиумах, конференциях и выставках.

Организация республиканского центра контролирует создание необходимых социальных, культурных условий для эффективности внешкольных занятий, оказывает материально-техническую поддержку заведениям дополнительного обучения.

Деятельность регионального центра дополнительного обучения детей

Региональный центр дополнительного образования представляет собой многоуровневую организацию, деятельность которой направлена на выполнение следующих задач:

  • Разработка современных программ ДО и внедрение их в процесс образования;
  • Организация для одаренных ребят мероприятий регионального уровня по всем направлениям внешкольного образования;
  • Подготовка одаренных детей к участию во Всероссийских и Международных фестивалях, соревнованиях, конкурсах.

Региональный центр дополнительного образования детей разрабатывает методические рекомендации, развивает и прививает новые формы организации ДО. В его задачи входит прогнозирование расходов финансов организации дополнительного обучения и предоставление данных в отдел бюджетного планирования.

Городской центр

Городской центр дополнительного профессионального образования подготавливает специалистов в различных видах трудовой деятельности, оказывает услуги по повышению квалификации в соответствии с новыми требованиями рынка труда.

Процесс обучения в заведении может проходить как в форме стационарных занятий, так и в заочной форме. После окончания занятий выдается документ, подтверждающий уровень полученных знаний и навыков.

 Существуют следующие курсы дополнительного профессионального образования:

  • Курсы бухучета;
  • Финансового анализа;
  • Программирования;
  • Курсы для получения навыков в работе с графическими редакторами;
  • Курсы менеджмента;
  • Курсы организационного консалтинга;
  • Дизайнерские курсы и др.

Понравилось? Поделись: