Система дополнительного профессионального образования

Содержание

В условиях непрерывного развития технического прогресса, экономики, внедрения технических новинок, человек обязан постоянно повышать свою квалификацию, для обеспечения конкурентоспособности на рынке труда.

В обращении президента нашей страны к Федеральному собранию, на котором обсуждались вопросы дополнительного обучения, была отмечена необходимость перехода к непрерывному обучению всех граждан в течение всей жизни.

Система дополнительного профессионального образования должна быть ориентирована на получение необходимых профессиональных навыков, знаний и умений, которые соответствуют потребностям экономики страны, политики нашего государства и личным интересам гражданина.

Система дополнительного профессионального образования подразделяется на следующие уровни подготовки:

  • Повышение уровня квалификации специалистов – обновление уже имеющихся знаний и умений специалистов, в соответствии с изменениями в их профессиональной сфере деятельности;
  • Профессиональная переподготовка специалистов – получение дополнительных знаний и навыков, для профессиональной деятельности в новой сфере;
  • Профессиональная подготовка работников – приобретение начальных навыков, относящихся к первой ступени квалификации;
  • Стажировка специалистов – закрепление на практике знаний и умений, полученных в результате теоретического курса.

Система дополнительного профессионального образования призвана отслеживать и реагировать на все происходящие изменения и быть ориентирована на последовательное, постоянное углубление специалистами разных областей своих профессиональных качеств, в соответствии с изменяющимися условиями рынка труда.

МодельПедагог дополнительного образования проводит занятие с учениками

Модель дополнительного образования должна обеспечивать его общедоступность, быть эффективной и наряду с внедрением новых направлений в обучении, сохранять предыдущий накопленный опыт и традиции образования различного направления.

Согласно ФГОС модель дополнительного образования внеурочной деятельности должна соответствовать следующим целям и задачам:

  • Формировать условия для создания всероссийского образовательного пространства;
  • Учитывать интересы и индивидуальные потребности детей при составлении программы дополнительного обучения;
  • Создавать условия для привлечения большего количества учащихся;
  • Гармонично интегрировать дополнительное и основное образование;
  • Создавать условия для возможности реализации приобретенных навыков и познаний;
  • Подготавливать к дальнейшему образованию, развивать навыки самоконтроля и самообразования.

Дополнительное обучение реализуется с помощью кружков, спецкурсов, различных секций, экскурсий, групп продленного дня.

Дополнительное образование детейУченики российского учреждения дополнительного образования на концерте

Общество давно поняло все недостатки и ограниченность школьного обучения, которое просто не в состоянии выявить и максимально развить индивидуальные задатки каждого ребенка. Именно поэтому и возникает необходимость в дополнительном образовании.

 Система дополнительного образования детей предполагает:

  • Формирование благоприятных условий для развития ребенка;
  • Выявление природных способностей и творческого потенциала и целенаправленное их развитие;
  • Приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование чувства патриотизма;
  • Стимуляцию исследовательской активности учащихся;
  • Укрепление самодисциплины и самоорганизации;
  • Повышение самооценки в процессе достижения результата;
  • Профилактику асоциального поведения в обществе;
  • Повышение нравственной и интеллектуальной культуры личности;
  • Формирование ответственного отношения к собственному здоровью и принятие здорового образа жизни.

Процесс лицензирования

Без соответствующей лицензии ни одно заведение дополнительного образования не вправе проводить обучение, выдавать дипломы или сертификаты, подтверждающие полученные знания.

Лицензирование дополнительного образования регламентируется следующими законодательными актами:

  • Закон РФ от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании»;
  • Федеральный закон от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • Постановление Правительства нашей страны от 28.10.2013г. №966 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности».

Для получения лицензии необходимо предоставить следующий набор документов:

  • Заявление соискателя лицензии;
  • Копии учредительных документов, заверенных у нотариуса;
  • Копия устава документа о зачислении юридического лица в Единый реестр;
  • В случае если соискатель собирается осуществлять работу в филиале, необходим документ положения о филиале;
  • Копию штатного расписания;
  • Копии документов, подтверждающие наличие квалифицированных педагогических работников;
  • Копии необходимых документов, подтверждающих права на постройки, в которых будет осуществляться деятельность по дополнительному образованию;
  • Копии документов, показывающих обеспечение питанием и наличие должного медицинского обслуживания;
  • Справка об обеспечении должной материально-технической базы;
  • Заключение СЭС (Санитарная эпидемиологическая служба) (оригинал);
  • Заключение службы пожарной безопасности (оригинал);
  • Учебный план программы обучения;
  • Справка о наличии необходимой литературы;
  • Квитанция об оплате госпошлины;
  • Опись всех предоставленных документов.

Понравилось? Поделись: