Синергия: над шапкой

Программа дополнительного образования по рукоделию

В мире бурно прогрессирующих технологий дети предпочитают проводить свободное время за компьютерными играми, что мало способствует расширению их интересов и кругозора. Одна из задач педагогов дополнительного образования - обеспечить творческое развитие подрастающего поколения. Занятия старыми, добрыми видами рукоделия - это не только дань традиции, это еще и проверенный эффективный способ формирования всесторонне развитой личности.

Программа дополнительного образования «Умелые руки» ориентирована на раннее выявление и максимальное развитие у детей склонностей к творчеству и фантазии. Занятия в кружке рукоделия не только формируют художественный вкус, но и способствуют гармоничному развитию обоих полушарий головного мозга, что положительно влияет на умственные способности ребенка и его дальнейший интеллектуальный рост.

Основные задачи

Программа дополнительного образования по рукоделию выполняет просветительские, воспитательные и развивающие задачи. Прикладное творчество:Дети в кружке по рукоделию занимаются лепкой из глины

  • вырабатывает чувство ответственности за начатое дело;
  • повышает внимательность и усидчивость;
  • приучает к аккуратности;
  • прививает навыки бережного отношения к материалу;
  • воспитывает уважительное отношение к результатам своей и чужой работы.

Малыш учится достигать поставленной цели, несмотря на трудности, в результате чего повышается уверенность в собственных силах и самооценка.

Направления

Наибольшей популярностью пользуются программы дополнительного образования по рукоделию следующих видов:

  • Оригами - изящная японская техника изготовления из бумаги различных фигурок - цветов, животных, птиц, зданий и т. д. Отлично развивает фантазию.
  • Вышивка крестиком - учит самостоятельно разбираться в схемах, аккуратно обращаться с иголкой, комбинировать цвета.
  • Вязание - дает не только ценные практические навыки, но и помогает малышу быстро освоить счет.
  • Декупаж - декорирование разнообразных предметов составными орнаментами из всевозможных материалов знакомит с принципами построения целостных систем.
  • Лепка из глины - развивает умение рассчитывать пропорции.
  • Художественная роспись стекла - стимулирует креативность: дети видят, что из самого обыкновенного стакана можно сделать изумительно красивую вещь.
  • Бисероплетение - самобытная древняя техника изготовления всевозможных предметов - увлекательный способ совершенствовать пространственное мышление.

Чему научится ребенок на уроках бисероплетения

Результатом занятий в кружке по плетению из бисера станет овладение всеми техниками этого мастерства. Преподаватель познакомит с разновидностями бисера,Дети на занятии в кружке по бисероплетению расскажет об их недостатках и преимуществах, объяснит, какой из сортов лучше использовать для определенной техники, научит детей без посторонней помощи разбираться в схемах бисероплетения, а позже и самостоятельно составлять их.

Программа дополнительного образования по бисероплетению учитывает возрастные особенности группы. Практические занятия не регламентированы строгим порядком. Сложность и объем изделия выбираются с учетом индивидуальных наклонностей и способностей каждого ребенка.

В процессе обучения дети осваивают базовые экономические познания - учатся самостоятельно определять стоимость результата своего труда, рачительно расходовать рабочие материалы. Постепенно у учеников возникает желание получать дополнительные познания и совершенствоваться в искусстве бисероплетения.

Глубокое изучение культурного наследия русского народа и ознакомление с художественными традициями бисероплетения способствует разностороннему развитию личности. Подача образовательного материала происходит непосредственно в процессе практических занятий и во время экскурсий в музеи, посещений выставок.

Обучение проходит в три этапа:

  • усвоение начальных сведений и приобретение элементарных умений в искусстве бисероплетения;
  • расширение приобретенных навыков;
  • углубление полученных знаний и совершенствование мастерства, выполнение высокопрофессиональных работ повышенной сложности.

Перед тем как приступить к практическим занятиям, учитель должен убедиться, что все дети усвоили правила безопасного использования инструментов. В ходе урока преподаватель через определенное время обязательно делает физразминку и гимнастику для глаз. Если у ребенка возник стойкий интерес к бисероплетению, родителям стоит задуматься о проведении дополнительных индивидуальных занятий с малышом.