Дополнительное маркетинговое образование

Потребность рынка труда в хороших специалистах по организации производства, реализации продукции и услуг растет с каждым годом, поэтому дополнительное образование в сфере маркетинга находится на пике популярности. Получив профессиональную подготовку, можно работать со сбытом товара, формировать стратегии маркетинговой деятельности и проводить анализ рынка.

Что представляет собой маркетинговое образование

Маркетологи, исследующие рынокСовременные маркетологи имеют довольно широкий круг профессиональных обязанностей. Исследование рынка, реклама, планирование объемов реализации продукта, разработка различных стратегий по повышению продаж и т. д. Для того чтобы хорошо справляться с поставленными задачами, необходимо иметь соответствующие знания и навыки.Дополнительное маркетинговое образование состоит из знакомства с современными моделями производства и сбыта продукции и их применением в реальных условиях.

Будущих специалистов обучают по следующим направлениям:

  • Управление.Включает руководство организациями, проектами, подразделениями и т. д. Маркетологов учат правильно разрабатывать корпоративную стратегию и использовать все доступные методы и средства для обеспечения максимально эффективного решения возникающих проблем.
  • Анализ.Экономический - подразумевает простое наблюдение за рынком и отдельными его агентами, стратегический - постоянную проработку новых путей развития на основе реальной ситуации в экономике. Грамотный маркетолог должен уметь подготавливать аналитические материалы для различных проектов, критически их оценивать и постоянно корректировать в соответствии с изменениями на рынке.
  • Исследования.Маркетолог должен уметь работать с разными источниками информации, выявляя актуальные проблемы и изучая их в соответствии с современными программами, а также правильно подавать результаты своих изысканий в виде отчетов, докладов или статей.
  • Разработка и применение управленческих методик. Входит обучение формированию новых методов и учебных программ, их представление и использование в реальной жизни.

Справиться с таким огромным потоком информации и быстро ее усвоить помогает правильно составленный план подготовки.

Программа обучения

Девушка маркетолог работает над исследованием рынкаПодготовка маркетологов предусматривает изучение большого количества дисциплин. Основные предметы, которые входят в программу дополнительного образования в области маркетинга, можно разделить на несколько направлений:

  • Социальное (философия, политология, социология).
  • Экономическое (экономика предприятия, бухгалтерский учет и аудит, ценообразование, экономическая теория, денежное обращение и кредит, финансы, менеджмент, статистика, логистика, товароведение и т. д.).
  • Специализированное (социология рекламы, медиапланирование, функциональная стилистика и редактирование рекламы, основы дизайна, имидж и брендинг, маркетинговые коммуникации, международный маркетинг, поведение потребителей и т. п.).

Список предметов постоянно пополняется и изменяется, чтобы соответствовать потребностям развивающегося рынка.

Как и в большинстве других видов дополнительного образования, в обучении маркетингу особое внимание уделяется практике. Молодые специалисты овладевают навыком анализировать рынок, влиять на формирование запросов общества и продавать необходимые услуги. Поэтому чаще всего учеба подразумевает еще и обязательную практику в различных консалтинговых маркетинговых компаниях.

Где можно поучиться

На данный момент можно выделить топ-5 мест, где возможно получить дополнительное образование по специальности маркетинг:

  • голландско-российские курсы РИМА (совместный проект Государственного университета управления и Университета прикладных наук Inholland);
  • курсы при НИУ «Высшая школа экономики»;
  • курсы при МГИ международных отношений МИД РФ;
  • Курсы по маркетингу NIMA;
  • МВА-программа со специализацией «Маркетинг» при высшей школе бизнеса «МИРБИС».

Плюсы и минусы

Маркетологи проводят исследование рынкаПрофессия маркетолога, как и любая другая деятельность, имеет свои плюсы и минусы. К негативным моментам можно отнести:

  • Сложность.Работа требует чрезвычайной внимательности и аналитических способностей.
  • Высокие стандарты.Для того чтобы добиться быстрого карьерного роста, необходимо проявлять отменный профессионализм.
  • Конкуренция.На одну вакантную должность, как правило, претендуют до десяти человек, поэтому новичку порой трудно сразу найти работу.

Но при этом у дополнительного маркетингового образования имеются и положительные стороны:

  • Востребованность.Практически каждая современная компания стремится иметь в штате хорошего маркетолога.
  • Достойная оплата труда.Работа квалифицированного специалиста ценится, поэтому уровень дохода довольно высок.
  • Большой выбор профессий.С таким дополнительным образованием можно занять должность от промоутера до директора по маркетингу.

Получив документы об окончании курсов, можно работать менеджером (по рекламе, продакт-, ивент-, бренд-менеджером), маркетологом, копирайтером и т. д. практически в любой сфере - от торговой до производственной. Ведь профессиональные маркетологи в современном мире - гарантия успеха компании.

Автор статьи:

Материал обновлен: 19.03.2020 г.

Отзывы и обсуждения