Дополнительное маркетинговое образование

Содержание

Необходимость в появлении на рынке труда хороших маркетологов растет с каждым годом, поэтому и дополнительное образование в сфере маркетинга сейчас востребовано. Получив профессиональную подготовку в данной области, человек может работать со сбытом товара, формировать стратегии маркетинговой деятельности и проводить анализ рынка.

Что представляет собой маркетинговое образование?Маркетологи, исследующие рынок

Современные маркетологи имеют довольно широкий круг профессиональных обязанностей. Исследование рынка, реклама, планировка объемов реализации продукта, разработка различных стратегий по повышению продаж и т. д. Для того чтобы хорошо справляться с поставленными задачами, конечно же, необходимо иметь соответствующие знания и навыкиДополнительное маркетинговое образование состоит из знакомства с современными моделями маркетинга и их применением в реальных условиях. Будущих специалистов обучают в таких направлениях, как:

  • Управление. Сюда входит управление организациями, проектами, подразделениями и т. д. Маркетологов учат правильно разрабатывать корпоративную стратегию и использовать все доступные методы и средства для обеспечения максимально эффективного решения возникающих проблем;
  • Анализ. Экономический анализ подразумевает простое наблюдение за рынком и отдельными экономическими агентами. Стратегический – включает в себя постоянную проработку новых стратегий на основе реальной экономической ситуации. Грамотный маркетолог должен уметь подготавливать аналитические материалы для различных проектов, критически их оценивать и постоянно корректировать в соответствии с изменениями на рынке;
  • Исследования. Навык исследования рынка формируется во время самостоятельной работы. Маркетолог должен уметь работать с разными источниками информации, выявляя актуальные проблемы и исследуя их в соответствии с современными программами, а также правильно подавать результаты своих исследований в виде отчетов, докладов или статей;
  • Разработка и применение управленческих методик. Сюда входит обучение формированию новых методик и учебных программ, их представление и применение в реальной жизни.

Справиться с таким огромным потоком информации и быстро ее усвоить помогает правильно составленная программа подготовки.

Программа обученияДевушка маркетолог работает над исследованием рынка

В программе обучения маркетологов присутствует большое количество дисциплин. Основные изучаемые предметы, которые входят в программу дополнительного образования в области маркетинга можно разделить на несколько направлений:

  • Социальное (философия, политология, социология);
  • Экономическое (экономика предприятия, бухгалтерский учет и аудит, ценообразование, экономическая теория, денежное обращение и кредит, финансы, менеджмент, статистика, логистика, товароведение и т. д.);
  • Специализированное (социология рекламы, медиапланирование, функциональная стилистика и редактирование рекламы, основы дизайна, имидж и брендинг, маркетинговые коммуникации, международный маркетинг, поведение потребителей и т. п.);

Конечно, это далеко не полный список предметов, с которыми сталкивается будущий маркетолог. Во многом это объясняется тем, что технология рекламы постоянно развивается. Поэтому и программа обучения модифицируется, чтобы соответствовать этому развитию и охватывать все необходимые инновационные технологии в сфере брендинга. 

Как и большинство других видов дополнительного образования, маркетинг отличается еще и тем, что в процессе обучения особое внимание уделяется практике. Молодые специалисты учатся не только анализировать рынок, но и влиять на формирование запросов общества и продавать необходимые услуги. Поэтому чаще всего обучение подразумевает еще и обязательную практику в различных консалтинговых маркетинговых компаниях.

Где можно поучиться?

На данный момент можно выделить топ-5 мест, где возможно получить дополнительное образование по специальности маркетинг:

  • Голландско-российские курсы РИМА (являются совместным проектом Государственного университета управления и Университета прикладных наук Inholland);
  • Курсы при НИУ "Высшая школа экономики"
  • Курсы при МГИ международных отношений МИД РФ;
  • Курсы по маркетингу NIMA;
  • МВА-программа со специализацией "Маркетинг" при высшей школе бизнеса "МИРБИС".

Плюсы и минусыМаркетологи проводят исследование рынка

Профессия маркетолога, как и любая другая деятельность, имеет свои плюсы и минусы. К негативным моментам можно отнести:

  • Сложность. Работа требует чрезвычайной внимательности и аналитических способностей;
  • Высокие стандарты. Для того чтобы добиться быстрого карьерного роста, необходимо проявлять высокий профессионализм;
  • Конкуренция. На одну вакантную должность, как правило, претендуют до десяти человек, поэтому новичку порой трудно сразу найти работу.

Но при этом у дополнительного маркетингового образования имеются и положительные стороны:

  • Востребованность. Практически каждая современная компания стремиться принять в штат хорошего маркетолога;
  • Высокая оплата труда. Работа специалиста по маркетингу ценится на рынке услуг, поэтому уровень дохода маркетолога довольно высокий;
  • Большой выбор профессий. С таким дополнительным образованием можно выбрать должность от промоутера до директора по маркетингу.

Получив документы об окончании курсов, можно работать менеджером (менеджер по рекламе, продакт-менеджер, ивент-менеджер, бренд-менеджером), маркетологом, копирайтером, промоутером и т. д.

Найти подобные вакансии можно практически в любой сфере от торговой до производственной. Ведь профессиональные маркетологи в современном мире - гарантия успеха любой компании.

Понравилось? Поделись: