Концепция развития дополнительного образования детей

Содержание

В апреле текущего года Правительство РФ своим Распоряжением утвердило порядок действий, по которому на протяжении ближайших пяти лет будет реализовываться Концепция развития дополнительного образования детей, вышедшая из Кабмина полугодом ранее. План разработан для постепенного достижения всех идей Концепции, а именно:

  • Расширение детских прав на эволюцию;
  • Самореализацию индивидуума и его самоопределение;
  • Обеспечение возможностей семей и подрастающего поколения удовлетворять всевозможные интересы посредством дополнительного образования;
  • Разворачивание инновационных возможностей государства.

В чем секреты КонцепцииПедагоги дополнительного образования обсуждают новую Концепцию

Основополагающей целью, которую преследует Концепция дополнительного образования детей, выступает охват внеклассным обучением к 2020 году порядка 75% молодых людей от 5 до 18 лет. В этом, без сомнения, важном для дополнительного образования документе определены и главные пункты, состоящие в непрерывном развитии внешкольной учебы, разрешении проблем в данной области, определении механизмов и направленности развития внеклассного образования школьников.

Реализовывать Концепцию планируется постепенно. Каждый ее этап будет насыщенным, а разработчики надеются, что еще и плодотворным. Условно в документе можно выделить такие стадии развития внеклассной учебной деятельности:

  1. Рост качества и простоты получения дополнительного образования для детей всех возрастов;
  2. Обновление сути дополнительной учебы ребят исходя из их интересов, желаний семей и нужд общества;
  3. Расширение инфраструктуры образования с помощью инвестиционных средств;
  4. Усовершенствование нормативно-правового базиса с целью подключения негосударственных структур к предоставлению дополнительных услуг в образовательном процессе, а также способствование легализации неформальной составляющей сферы внешкольной педагогики;
  5. Формирование прозрачной межведомственной службы управления и контроля над развитием дополнительного образования;
  6. Создание основ для участия всех членов семьи и неравнодушной общественности в расширении системы внешкольного обучения.

ЗадачиДети на занятии в учреждении дополнительного образования по ИЗО

Предполагается, что Концепция дополнительного образования детей реализуется в две стадии – первая закончится в 2017 году, вторая продолжит ее поступательное движение и завершится в 2020 году. По ходу осуществления намеченных планов будут разрабатываться меры и инструменты реализации грандиозной педагогической задумки с той целью, чтобы программа стартовала и на региональных уровнях.

Естественно, что коллектив, занимавшийся написанием Концепции, ожидает воплощения задумок в конкретные результаты. Ожидается, что выполнение программы позволит:

  • Расширить возможность детей выбирать программы для дополнительного образования;
  • Формировать значительные механизмы финансовой помощи детям для обретения дополнительных знаний;
  • Обеспечивать полноту и поток информации об учреждениях и внеурочных занятиях для всех семей;
  • Воплощать эффективные способы управления образовательной системой;
  • Реализовывать модели по адресному сотрудничеству с детьми, имеющих ограниченные физические возможности, одаренными молодыми людьми и детьми, волею судьбы, попавших в трудные жизненные ситуации;
  • Получать высококачественные и обновляемые добавочные программы;
  • Пригласить бизнесменов к посильному участию в осуществлении Концепции;
  • Освоить частное и государственное партнерство, инструменты инновационного характера и научно-производственное сотрудничество;
  • Мотивировать бизнес вкладывать в дополнительное образование средства, для чего предлагать всяческие преференции вплоть до налоговых льгот.

Какие требования предъявляются к учреждениям

В Законе РФ «Об образовании» прописано, какое заведение можно считать образовательным учреждением – это такая структура, которая осуществляет образовательный процесс и реализует одну либо сразу несколько программ общего иди дополнительного образования. Категория, вид и тип образовательного учреждения зависят от уровня и направленности, реализуемой им учебной программы. Сегодня наметилась оригинальная особенность – ни определений программы развития образовательных заведений, ни специальных исследований по этому вопросу пока не зафиксировано, но образовательное право поставило каждое подобное учреждение перед необходимостью воплощать свое развитие в реальность.

Программа развития учреждения дополнительного образования призывает выходить на новый этап. Это связано с переосмыслением значимости, назначения социальных и педагогических возможностей. По этой причине учреждения дополнительного образования стали на одну ступень с другими образовательными институциями, и рассматриваются как солидное средство в процессе удовлетворения стремления к развитию личностных способностей, в мотивировании учащихся к получению внеклассных знаний и к творчеству, что является необходимостью для саморазвития, самоопределения и самореализации.

Необходимость написания Программы развития и деятельности учреждений дополнительного образования обусловлена следующими факторами:

  • Повысить эффективность инновационных и качество экспериментальных процессов в заведениях внешкольной педагогики;
  • Преобразовать внешкольные учреждения в учебные заведения с новым более высоким статусом образовательной деятельности;
  • Перевести новаторские идеи в высококачественные результативные мероприятия.

Программа является документом, охватывающим максимальное число сторон функционирования заведения и направленным на получение самого полезного результата. Это сможет гарантировать успех развития дополнительного образования в целом.

Понравилось? Поделись: