Концепция развития дополнительного образования

Содержание

В дополнительном образовании молодого поколения потребность в знаниях каждого учащегося уже вышла из границ образовательной области в среду различных социальных практик. Будучи представителями высоко мотивированных заведений образования, учащиеся приобретают большой социальный опыт плодотворного взаимодействия и результативной деятельности. В таких условиях ДО является уже непросто подготовкой к будущей взрослой жизни. Теперь это непрекращающийся процесс саморазвития и самосовершенствования человека.

В сентябре прошлого года Правительством России была утверждена Концепция дополнительного образования 2014, текст которой можно изучить здесь или на государственном портале. Данный документ ориентирован на развитие системы обучения деток вне программ детских садиков, школьных учреждений, техникумов или институтов.

Какие цели ставит перед образовательной системой документСчастливые дети с книгами

Концепция дополнительного образования 2014 принята с расчетом на то, что до 2020 года измененные программы по обучению смогут охватить больше 75% населения в возрасте от пяти до восемнадцати лет. Этого возможно добиться благодаря целому ряду мероприятий, направленных на развитие структуры ДО и неугасающего интереса детей к саморазвитию и познанию.

Главные цели Концепции:

  • Обеспечение прав деток на саморазвитие, самореализацию и личностное определение;
  • Увеличение возможностей для удовлетворения потребностей ребенка и его семьи в сфере обучения;
  • Улучшение интеллектуального потенциала российских граждан.

Для реализации поставленных целей Концепция развития дополнительного образования предлагает решить целый ряд задач:

  • Улучшить уровень индивидуального образования;
  • Создать среду, которая будет мотивировать ребенка к обучению;
  • Разработать оценочные инструменты, которые будут способствовать росту самооценки детей;
  • Обновить программы обучения до уровня, соответствующего современным потребностям общества;
  • Обеспечить каждому ребенку доступ к актуальной информации;
  • Активизировать механизмы финансовой поддержки прав ребенка на обучение вне зависимости от места жительства, состояния здоровья и материальной обеспеченности семьи.

Кроме того, Концепция предусматривает решение вопроса по формированию наиболее продуктивной межведомственной системы управления программами ДО. К данному процессу будет привлекаться общество и семья.

Каковы механизмы развития ДО с КонцепциейПрезидент РФ на собрании по принятию Концепции дополнительного образования

Концепция дополнительного образования содержит следующие механизмы развития:

  • Формирование положительного имиджа ДО в СМИ;
  • Создание условий для кооперации между различными учреждениями;
  • Сотрудничество государства, бизнеса и общества в вопросах улучшения качественного уровня образования;
  • Формирование конкурентной среды, которая будет способствовать актуализации и повышению уровня качества программ обучения;
  • Создание ведомств, которые будут контролировать систему ДО, опираясь на объективные оценки качества;
  • Построение финансовой системы, обеспечивающей доступ каждому ребенку к интересующим его образовательным программам;
  • Создание единой системы контроля достижений в различных образовательных программах;
  • Должное обеспечение права доступа граждан к актуальной и полной информации;
  • Поддержание и реализация специализированных образовательных программ, направленных для деток, которые требуют особого подхода со стороны общества и государства (с ограниченными возможностями, из необеспеченных семей и т. д.).

Помимо этого, Концепция развития дополнительного образования определяет основные пути совершенствования программ обучения и гарантирует их доступность в будущем. Среди них:

  • Формирование доступности программ обучения;
  • Выделение материальных ресурсов для поддержки уже действующих программ;
  • Создание доступных информационных сервисов, которые смогут удовлетворять требования в индивидуальном обучении всех желающих;
  • Реализация информационной кампании для мотивации учащихся к занятиям.

Концепция дополнительного образования будет реализована в несколько этапов: первый этап будет проходить с 2014 – 2017 годах, второй период – с 2018 по 2020 год. В 2015 году был составлен план Концепции.

Во время второго этапа Концепция развития дополнительного образования предполагает изучение результатов работы образовательных программ на территории РФ. В то же время внимание будет уделяться развитию инфраструктуры ДО. Отметим, что для ознакомления план Концепции дополнительного образования 2015 скачать можно здесь или в соответствующем разделе на сайте правительства РФ.

Что гарантирует реализация данной программы ДО

Сегодня дополнительное образование – это важнейший процесс, направленный на повышение стабильности и справедливости в социальном обществе. Концепция рассчитана на создание таких условий, чтобы развитие каждого ребенка происходило вне зависимости от места его проживания или статуса его семьи.

Принятая Концепция должна выполнить свое предназначение "социального лифта" для большей части детей Российской Федерации, которые не могли ранее получить нужный объем или качество образования. Из этого следует, что документ должен компенсировать существующие недостатки образовательной системы, предоставив новые возможности для социальных достижений детей.

Концепция гарантирует также получение достойного образования тем детям, которые имеют ограниченные физические или психологические возможности или находятся в тяжелой, неблагоприятной ситуации.

Таким образом, новые введения в системе образования детей обеспечат качественные изменения в формировании жизненных приоритетов и мировоззрения подрастающего поколения, а также поспособствовать к лучшей адаптации к современным темпам технологических и социальных перемен.

Понравилось? Поделись: