Логотип РГПУ им. А.И. Герцена

Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена (РГПУ им. А.И. Герцена)

О вузе

Главное здание РГПУ им. А.И. Герцена
  • Тип учебного заведения: Государственное
  • Основан в 1797 году
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности: Серия 90Л01 № 0009280 от 27.06.16 г..
  • Свидетельство о государственной аккредитации: Серия 90А01 № 0002502 от 25.11.16 г..
  • Форма обучения: Очная, Заочная
  • Вид обучения: Платное, Бесплатное

Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена – педагогический вуз Санкт-Петербурга, открытый в 1797 г. В структуру РГПУ входят 11 факультетов:

  • филологии;
  • биологии;
  • математики;
  • физики;
  • безопасности жизнедеятельности;
  • изобразительного искусства;
  • русского языка как иностранного;
  • географии;
  • химии;
  • истории и социальных наук;
  • юриспруденции.

При институте работают 15 разнопрофильных институтов:

  • детства;
  • иностранных языков;
  • дефектологического образования;
  • компьютерных наук;
  • педагогики;
  • философии человека;
  • психологии;
  • экономики и управления;
  • физической культуры и спорта;
  • народов Севера;
  • истории и социальных наук;
  • музыки, театра и хореографии.

Трем из институтов присвоен статус научно-исследовательских: это НИИ физики, общего образования (ОО) и непрерывного педагогического образования.

Средний проходной балл для поступления на бакалавриат – 220 по результатам экзаменов по трем предметам ЕГЭ. Самый низкий порог на направлении «Дефектология» – 203, самый высокий – в институте иностранных языков – 280.

Герценовский университет признан мировым научно-образовательным и экспертным центром ЮНЕСКО.

Факультеты и институты

Факультеты

  • Безопасности жизнедеятельности
  • Биологии
  • Географии
  • Изобразительного искусства
  • Математики
  • Русского языка как иностранного
  • Истории и социальных наук
  • Физики
  • Филологический
  • Химии
  • Юридический

Институты

  • Институт музыки, театра и хореографии
  • Институт иностранных языков
  • Институт экономики и управления
  • Институт физической культуры и спорта
  • Научно-исследовательский институт физики
  • Институт психологии
  • Институт педагогики
  • Институт народов Севера
  • Институт дефектологического образования и реабилитации
  • Институт компьютерных наук и технологического образования
  • Институт философии человека
  • Научно-исследовательский институт общего образования (НИИ ОО)
  • Институт детства
  • Институт постдипломного образования
  • Научно-исследовательский институт непрерывного педагогического образования

Уровни и направления подготовки

  • Безопасности жизнедеятельности
    • 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Образование в области безопасности жизнедеятельности»
    • Биологии
    • 05.03.06 Экология и природопользование, профиль «Экология»
    • 06.03.01 Биология, профиль «Общая биология»
    • 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Биологическое образование»
  • Географии
    • 25.00.23 Физическая география и биогеография, география почв и геохимия ландшафта
    • 25.00.24 Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география
    • 25.00.25 Геоморфология и эволюционная география
    • 25.00.36 Геоэкология
    • 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (география, уровни общего и профессионального образования).
  • Изобразительного искусства
    • 44.03.01 Педагогическое образование
  • Математики
    • 01.03.02 Прикладная математика и информатика
    • 44.03.01 Педагогическое образование
  • Русского языка как иностранного
    • «Лингвистика» профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
  • Истории и социальных наук
    • 44.03.01 Педагогическое образование, профили: Историческое образование (модули «История религиозных культур», «Историко-краеведческое образование и музейно-экскурсионная работа», «Историческое образование в основной школе»). Обществоведческое образование
    • 39.03.01 Социология
    • 41.03.04 Политология
    • 46.03.01 История
    • 46.03.01 История (Заочная форма обучения)
  • Физики
    • 03.03.02 — Физика, профиль «Физика конденсированного состояния вещества»;
    • 44.03.01 — Педагогическое образование, профиль «Физическое образование» (академический бакалавриат) с возможностью выбора вариативных модулей:
      • «Перевод в сфере профессиональной коммуникации»
      • «Информатика, информационные технологии, вычислительная физика» (с 2017 года новый модуль «Компьютерное моделирование в науке и образовании»);
    • 44.03.01 — Педагогическое образование, профиль «Физическое образование» (прикладной бакалавриат)
  • Филологический
    • 44.03.01 - Педагогическое образование», профиль «Филологическое образование»
  • Юридический
    • Юриспруденция
    • Педагогическое образование
    • Конфликтология

Аспирантура

  • Подготовка кадров высшей квалификации в аспирантуре
  • Организация диссертационных исследований и аттестация кадров высшей квалификации (докторантура, прикрепление, защита диссертаций)

Курсы

Подготовка к поступлению

  • Подготовка к итоговому сочинению
  • Подготовка к олимпиадам
  • ЕГЭ по английскому языку: подготовка к устной части и аудированию
  • ранняя подготовка к ЕГЭ, решение школьных проблем

Дополнительное образование

Профессиональная переподготовка

  • Детский фитнес (преподавание различных направлений детского фитнеса в образовательных учреждениях разного типа и вида, фитнес-центрах)
  • Дошкольное образование
  • Литературное мастерство
  • Медицинская психология
  • Олигофренопедагогика
  • Педагогическая деятельность в общем образовании
  • Перевод в области международной, многосторонней и деловой коммуникации (устный и письменный конференц-перевод)
  • Переводчик в сфере профессиональной коммуникации (английский язык)
  • Преподавание английского языка в общеобразовательных учреждениях
  • Преподавание музыкальных дисциплин в профессиональных образовательных учреждениях (музыкальные, музыкально-педагогические, педагогические училища и колледжи, лицеи искусств)
  • Преподавание музыкальных дисциплин с использованием музыкально-компьютерных технологий в образовательных учреждениях
  • Преподаватель высшей школы
  • Управление образованием
  • Учитель изобразительного искусства — основы профессии

Программы повышения квалификации

  • Академическая мобильность ученых и преподавателей вузов. Стажировки и стипендии в России и за рубежом
  • Актуальные вопросы школьного географического образования в условиях перехода на ФГОС
  • Актуальные проблемы современного химического образования
  • Арт-терапия и детское творчество
  • Аспекты внедрения ФГОС в общеобразовательной школе
  • Аэробика
  • Государственная политика в области противодействия коррупции
  • Дебаты в воспитательной деятельности в средней школе
  • Декоративно-прикладное творчество (в области художественного текстиля и керамики)
  • Духовно-нравственное образование и воспитание в контексте введения нового стандарта общего образования
  • Здоровьеформирующие технологии в образовательной среде
  • Игровые технологии обучения младших школьников иностранному языку
  • Имидж ГБОУ и реклама образовательных программ
  • Инноватика в начальном образовании
  • Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе дошкольного образовательного учреждения
  • Инструментальная дидактика химии
  • Интерактивные формы духовно-нравственного воспитания обучающихся
  • Интерьерная керамика
  • Информационные технологии в работе с семьей
  • Информационные технологии и электронное обучение в условиях реализации ФГОС
  • Искусство исполнительского мастерства и аранжировки на клавишном синтезаторе
  • Исследовательская деятельность учащихся по физике с использованием информационных технологий в условиях реализации ФГОС
  • История культуры Санкт-Петербурга
  • Компьютерная графика. Графические редакторы PhotoShop, CorelDraw
  • Компьютерное музыкальное творчество
  • Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
  • Культурологические стратегии развития российских школ
  • Лечебно-профилактический танец «Фитнес-данс»
  • Медиаресурсы в образовательном процессе
  • Медиация. Базовый курс
  • Медиация. Курс подготовки тренеров-медиаторов
  • Медиация. Особенности применения медиации
  • Медиация и урегулирование конфликтов в образовательных учреждениях
  • Менеджмент в музыкальной культуре, искусстве и образовании
  • Методика преподавания музыкальных дисциплин с использованием музыкально-компьютерных технологий
  • Методические проблемы организации процесса обучения истории и обществознанию в условиях введения ФГОС
  • Методология и технологии реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы
  • ФГОС: Методика обучения английскому языку в начальной школе
  • Методика подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по биологии
  • Методы и технологии обучения уникальной и печатной графике
  • Музыкально-компьютерные технологии
  • Мультимедийные технологии в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС
  • Настройщик фортепиано (эксперт)
  • Обновление содержания образования в условиях введения ФГОС в школе (по профилю преподаваемого предмета)
  • Основные подходы к преподаванию математики в условиях внедрения ФГОС общего образования
  • Основы исследовательской деятельности учащихся по химии в условиях реализации ФГОС
  • Основы медиации
  • Основы педагогической системы Монтессори
  • Основы психологического консультирования в образовании и социальной работе
  • Планирование и  мониторинг образовательного процесса в ДОУ (с практикумом по планированию)
  • Полихудожественное воспитание и развитие младшего школьника во внеурочной деятельности
  • Пользователь ПК: базовый курс
  • Практикум «Живопись»
  • Проблемы современной астрономии и инновационные подходы к её преподаванию в средней школе
  • Проектирование и методика решения задач повышенной сложности по химии
  • Проектирование дополнительной общеобразовательной программы дополнительного образования детей
  • Профилактика наркозависимости в молодежной среде
  • Психодиагностика девиантных детей и подростков и их социального окружения
  • Психологическое сопровождение детей и подростков
  • Психолого-информационное обеспечение образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях
  • Реализация основной образовательной программы в детском саду в условиях введения ФГОС дошкольного образования
  • Ребенок в кризисной ситуации: технологии комплексной психолого-педагогической помощи
  • Речевое и коммуникативное развитие детей раннего возраста в рамках реализации ФГОС
  • Русский язык как иностранный
  • Системынй подход к музыкальному образованию детей с ОВЗ по зрению в условиях инклюзивного педагогического процесса в детской музыкальной школе
  • Совершенствование компетентности в области педагогики искусства
  • Совершенствование профессионально-исполнительской компетенции преподавателей учреждений дополнительного образования и средних профессиональных образовательных учреждений
  • Современные направления развития физической культуры дошкольников
  • Современные педагогические технологии в обучении финскому языку
  • Содержание биологического образования в общеобразовательной школе
  • Содержание географического образования в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС
  • Содержание и методика обучения математике в условиях реализации ФГОС среднего общего образования
  • Содержание и организация образовательного процесса в детском саду в условиях перехода к ФГОС
  • Степ-аэробика
  • Стратегии и образовательные технологии в современном вузе
  • Стратегии эффективного использования электронных ресурсов и наукометрических инструментов в современной образовательной и научной деятельности
  • Стратегический менеджмент в образовании
  • Танцевальная фитбол-аэробика
  • Танцевально-игровая гимнастика (Са-Фи-Дансе)
  • Техники художественной керамики
  • Технологии электронного обучения в начальной школе в условиях реализации ФГОС
  • Управление образовательным учреждением в современных условиях
  • Физкультурно-оздоровительная работа дошкольного учреждения в условиях реализации ФГОС
  • Фитнес-гимнастика
  • Фитнес-технологии в общеобразовательных учреждениях
  • Фитнес-технологии в физкультурном образовании школьников
  • Художественно-эстетическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении
  • Электронный аудит учебных планов по ФГОС ВО
  • Электронный музыкальный синтезатор

Общеразвивающие программы

  • «Герценовская школа»: иностранный язык для школьников
  • Иностранный язык (Практический курс бытового общения): английский, испанский, итальянский, китайский, корейский, немецкий, французский, финский, шведский, японский язык
  • Керамика. Ручное формообразование и декорирование предметов
  • Методика обучения иностранным языкам для репетиторов
  • Организация и проведение олимпиад школьников по биологии
  • Основы работы на компьютере. Возможности Microsoft Office. Глобальная сеть Internet
  • Основы работы на компьютере.Компьютерная графика. Графические редакторы PhotoShop, CorelDrаw
  • Основы рисунка
  • Педагогика и психология (для поступающих в магистратуру)
  • Песочное рисование в психолого-педагогической практике
  • Понимание и преобразование ситуаций межличностного взаимодействия в произведениях живописи
  • Практикум «Основы живописи»
  • Психология (для поступающих в магистратуру)
  • Современный английский язык
  • Современный итальянский язык
  • Russian as a foreign language

Предоставляется общежитие по адресу:

  1. Лиговский пр., д. 275 (аспирантское общежитие)
  2. Пр. Стачек, д. 30
  3. Новоизмайловский пр., д.5
  4. Наб. р. Мойки, 48, кор. 7
  5. Ул. Казанская, д. 6 (общежитие гостиничного типа)
  6. Новоизмайловский, д. 16 (МСГ)

Автор обзора вуза:

Проголосовать

Текущий рейтинг: 8


Отзывы и комментарии

Контактная информация

Телефон:
(812) 643-77-66

Сайт:
herzen.spb.ru

Электронная почта:
pk@herzen.spb.ru

Адрес:
191186, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, 48

Метро:
Невский проспект, Гостиный двор