ВШЭ готовит менеджеров киберспорта

03.11.2017

6 декабря в Высшей школе экономики начинаются занятия по новой полугодовой программе профессиональной переподготовки «Управление киберспортом/E-Sports Management», которая разработана совместно с Федерацией компьютерного спорта РФ.

Курс предназначен обладателям дипломов о высшем образовании, студентам выпускных курсов бакалавриата и специалитета, желающим приобрести знания, необходимые для нового вида профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта. Цель программы – формирование компетенций, входящих в круг обязанностей директора физкультурно-спортивной организации, менеджеров и начальников клубов, отделов, управлений (в компьютерном спорте).

Обучение – очно-заочное, состоит из 6 модулей по 4 дня каждый (ежедневно 10 академических часов с 10:00 до 18:00). По окончании курса выдается диплом о профессиональной переподготовке по направлениям «Спортивный менеджмент», «Менеджмент».

Что изучается

Инфраструктура, маркетинг, правовая среда, ивент-менеджмент, специфика оборудования клубов, логистика, финансы в киберспорте.

Официальное описание программы на сайте ВШЭ:

"Программа «Управление киберспортом/E-Sports Management» — это первая в России образовательная программа на базе ведущего государственного вуза, позволяющая получить полноценные менеджерские компетенции в сфере киберспорта. Курс программы составлен и преподается лучшими киберспортивными практиками, экспертами большого спорта, топ-менеджерами спортивных и киберспортивных организаций, специалистами из смежных областей. В результате слушатель программы «погружается» в киберспортивную сферу и овладевает всеми навыками, необходимыми для руководства киберспортивным проектом (включая любые спортивные, юридические, маркетинговые и финансовые аспекты). В основу программы заложен академический опыт и современные технологии преподавания НИУ ВШЭ в сочетании с экспертизой Федерации компьютерного спорта России".

С 16 марта 2017 г. в соответствии с приказом Минспорта компьютерный спорт входит во Всероссийский реестр видов спорта с четырьмя соревновательными дисциплинами:

  • технический симулятор;
  • боевая арена;
  • стратегия в реальном времени;
  • соревновательные головоломки.

Обсуждается возможность пополнения списка «шутерами» и «файтингами» – симуляторами боев со стрелковым оружием и единоборств.

Статистика

  • По данным ФОМ (Фонда общественного мнения РФ), каждый третий житель России играет в компьютерные игры. Из них 2/3 предпочитают казуальные игры типа Angry Birds, «Сапера» и всевозможных пасьянсов. Средний возраст геймеров – 30 лет. Доля женской аудитории поклонников виртуальных игр – 45 %.

  • В 2015 г. принадлежащий Алишеру Усманову USM Holding совместно с медиахолдингом ЮТВ вложил 100 миллионов долларов в киберспортивный профессиональный клуб Virtus.pro.

  • 23 мая 2017 г. киберспортивный холдинг ESForce запустил собственную стриминговую платформу Looch TV для игровых видеотрансляций.

  • 665 миллионов зрителей – так аналитическая компания SuperData оценивает мировую аудиторию игрового контента.  

Источник: официальный сайт ВШЭ, «Известия» iz, «Спорт Экспресс».

Читайте далее

Обсуждение новости