Вузы России выходят в Сеть – учить и искать студентов

Баннер Б2 [Раздел ВУЗЫ]

25.12.2018

Согласно данным недавно проведенного всероссийского соцопроса, к онлайновым образовательным технологиям положительно относятся три четверти преподавателей колледжей и вузов. Доля студентов, позитивно оценивающих возможность получить образование через интернет, еще больше – 87 %.

Опрос проводился для утвержденного правительством РФ осенью 2016 года проекта «Современная цифровая образовательная среда» (ЦОС), цель которого – создание открытой онлайновой площадки с массовыми учебными курсами. Портал пока еще функционирует в режиме тестовой эксплуатации, но в его базе уже собрано более 800 самых разнообразных курсов, разработанных сотрудниками 113 российских вузов при участии предпринимателей и компаний. Количество слушателей, воспользовавшихся возможностью дистанционно получить знания навыки от преподавателей топовых вузов страны, уже составляет сотни тысяч.

Результаты обучения на большинстве онлайн-курсов, доступных на сайте ЦОС, вузы засчитывают как изученные в рамках своих программ, а работодатели принимают во внимание при приеме на работу. 

В тройку самых популярных курсов входят: программирование на Python, введение в историю искусства и маркетинг.

Особый интерес у пользователей вызывают курсы по программированию (в топе их сразу три). Многие из них работодатели рекомендуют для подготовки кадров. Например, трехнедельный пул по программированию на языке Python одобрила компания ООО «Центр ИТ». Это значит, что строчка в резюме об окончании этих курсов не останется без внимания при отборе кандидатов на работу в «Центре информационных технологий».  

Курс по истории искусств, разработанный НИУ ВШЭ, засчитывает Белгородский национальный университет как изученный в рамках своих программ бакалавриата и магистратуры по специальностям «журналистика», «медиакоммуникации», «реклама и связи с общественностью».

Замминистра науки и высшего образования Марина Боровская в интервью РГ сказала, что министерство готово использовать онлайн-обучение при подготовке сетевых администраторов и других специалистов, а успех обеспечен тем вузам, которые сумеют подключить своих студентов к максимальному количеству онлайновых программ.

Кстати

Сотрудники Томского госуниверситета разработали программу, отслеживающую «цифровой след» школьников в соцсетях. Алгоритм анализирует подписки старшеклассников – пользователей «ВКонтакте», группы и тематические сообщества, в которых они состоят, и «вычисляет» тех, к кому стоит присмотреться как к будущему  айтишнику или журналисту. Результаты мониторинга вуз использует для привлечения талантливых абитуриентов и определения сферы их общих академических интересов и более конкретно – предметных областей по душе.

После изучения результатов, выданных программой, сотрудники ТГУ связываются со школьниками и приглашают их поступать на разные факультеты университета. В прошлом году умный электронный помощник приемной комиссии помог смотивировать подать заявления в ТГУ двести одиннадцатиклассников, 56 из них стали студентами университета, причем 22 первокурсника – из небольших городков и сел, в которые из-за их отдаленности рекрутеры вуза просто не добирались. Эффективность методики поиска абитуриентов таким нестандартным способом подтверждают более высокие показатели тех, кого программа нашла через соцсети, по сравнению с привлеченными другими путями. Среди «найденных по цифровому следу в интернете» на 5 % больше отличников, их баллы ЕГЭ на 12 пунктов выше, а средний балл аттестата – на 0,15.

Методику отслеживания активности в цифровой среде применяют и в Тюменском госуниверситете. В октябре 2018 года вуз запустил проект «Бонусная карта ТюмГУ». Его суть заключается в том, что ученики 6–11 классов регистрируются в мобильном приложении, которое регулярно предлагает поучаствовать в различных олимпиадах, лекториях, конкурсах и т. д. За призовые места и победы начисляются бонусы, которые накапливаются в системе и при поступлении в ТюмГУ обмениваются на дополнительные баллы за ЕГЭ. В планах разработчиков приложения расширить его возможности и отслеживать цифровой след на основе анализа больших данных.

На фоне успехов в применении методик отслеживания цифрового следа абитуриентов не кажется маложизнеспособным предложение заместителя комитета ГД по образованию и науке Бориса Чернышова заменить ЕГЭ блокчейн-технологией выявления талантов.

По материалам РГ

Читайте далее

Обсуждение новости