Эксперты Института образования ВШЭ предложили перенести ЕГЭ на июль и не проводить ОГЭ

19.04.2020

Специалисты лаборатории оценки практик и инноваций в образовании ИО НИУ «Высшая школа экономики» на основании исследования международного опыта организации ГИА предложили вариант проведения ЕГЭ и ОГЭ в России в 2020 году.

Предложения основываются на анализе, поведенном в исследовании, которое эксперты опубликовали на сайте ИО ВШЭ. Выводы содержат следующие рекомендации:

  1. Провести аттестацию девятиклассников по текущим оценкам, а ОГЭ отменить. Для объективного оценивания разработать единый регламент.
  2. ЕГЭ отложить на более поздний период – возможно, на июль, даже при благоприятной эпидситуации.
  3. Разделить вступительные и выпускные экзамены одиннадцатиклассников. ГИА-11 провести по текущим оценкам в соответствии с единым регламентом.
  4. Максимально сократить количество экзаменов ЕГЭ – сдавать только предметы, необходимые для поступления в вуз (в частности, не проводить экзамен по базовой математике).
  5. Ограничить до трех количество экзаменов для поступления на любые программы высшего образования (сейчас для участия в конкурсе на некоторые нужны четыре экзамена).
  6. На случай проведения ЕГЭ в стандартном режиме предусмотреть повышенные меры санитарной безопасности – ограничение количества участников экзамена в аудитории, увеличенная социальная дистанция между ними, использование масок.
  7. Выпускникам с ОВЗ и тем, кто подвержен риску заражения 2019-nCoV, дать возможность получить аттестат, исходя из текущих оценок, при этом организовать для них дистанционные экзамены. Такое решение позволит одновременно провести тест-драйв цифровых технологий.
  8. Продлить сроки приема документов (сейчас решено заявления принимать до 10 августа. – Прим. ред.), зачисления и отодвинуть начало следующего учебного года.
  9. Документооборот вести с использованием дистанционных технологий.

Минпросвещения сообщает, что решение о сроках проведения ЕГЭ в этом году будет принято после майских праздников.

По материалам Института образования НИУ ВШЭ

Читайте далее

Обсуждение новости