ЕГЭ жил, ЕГЭ жив, ЕГЭ будет жить

Баннер Б2 [Раздел ВУЗЫ]

24.11.2018

Министр просвещения не поддержала предложение замглавы комитета Госдумы по образованию и науке отменить ЕГЭ, заменив его системой раннего выявления способностей и талантов.

Депутат от ЛДПР Борис Чернышов, занимающий пост заместителя главы комитета Государственной Думы по образованию и науке, направил в адрес министра просвещения Ольги Васильевой письмо с предложением заменить ЕГЭ блокчейн-системой раннего выявления талантов школьников.

В письме Чернышов отмечает, что многие педагоги и родители считают, что федеральные образовательные стандарты нуждаются в доработке.

Из письма депутата:

«Взрослые часто жалуются, что документ ориентирован скорее на теорию, нежели на практику, поэтому проверить, насколько действительно способен ребенок, почти невозможно. В связи с этим предлагается ввести другую методику оценки знаний и способностей учеников, альтернативную сдаче ЕГЭ»

По мнению Чернышова, сдавать ЕГЭ – письменный тест, разработанный в США для проверки уровня образования детей с отклонениями в развитии, нравится далеко не всем. В связи с этим замглавы комитета ГД по образованию считает оптимальным заменить ЕГЭ системой раннего выявления талантов, которая будет состоять из трех компонентов:

  • результатов профориентации;
  • оценок ученика;
  • социальной активности школьника.

Анализировать имеющуюся в этих разделах информацию, на основании которой должен решаться вопрос о поступлении в вуз, Чернышов предлагает с помощью блокчейн-технологии, позволяющей с «математической точностью оценить индивидуальность каждого ребенка, чьи данные были введены в программу электронной школы».

Пресс-служба Минпросвещения сообщила, что ведомство разделяет мнение о необходимости улучшения профориентации школьников, в связи с чем уже запустило проект «Билет в будущее», цель которого – ранняя профессиональная ориентация школьников 6–11 классов. Вместе с тем министерство полагает, что ЕГЭ дает возможность оценить знания всех учащихся по прозрачным и единым критериям. Это, в свою очередь, обеспечивает равные условия поступления в вузы независимо от места проживания абитуриента, и Минпросвещения не планирует отказываться от этой формы проверки знаний и продолжит работу над ее совершенствованием.

В конце прошлой недели заместитель руководителя Рособрнадзора попросил не нагнетать обстановку вокруг ЕГЭ и не тратить лишних денег на репетиторов (по данным исследования, проведенного Институтом прикладных экономических исследований РАНХиГС, среднестатистическая российская семья в год расходует на оплату услуг репетиторов 25 тыс. рублей), а пользоваться для подготовки к ЕГЭ бесплатными тренировочными курсами.

Кстати

с 1 сентября 2020 года все школы будут работать только по ФГОС, который предполагает профильное обучение в 10–11 классах. То есть сегодняшним восьмиклассникам для продолжения учебы в школе уже придется выбрать одно из четырех узких направлений:

  1. Естественно-научное.
  2. Гуманитарное.
  3. Социально-экономическое.
  4. Технологическое.

Как вариант – можно будет учиться по универсальному профилю.

В узкоспециализированных классах одни предметы будут изучаться на базовом уровне, другие – на углубленном. В дополнение к этому можно будет посещать курсы дисциплин по выбору. Многие российские школы уже сейчас в пилотном режиме внедряют такой подход, но к 2024 году 90 % общеобразовательных учреждений перейдут на обучение по профилям. Минобрнауки полагает, что такая дифференциация поспособствует ранней профориентации.

По материалам РИА Новости

Читайте далее

Обсуждение новости