Специальность «гостиничное дело» – 43.04.03

Обучение гостиничному делу – это интересный и увлекательный процесс, поэтому после окончания бакалавриата многие желают углубить свои знания в данной области и поступают в магистратуру, чтобы досконально изучить каждый аспект выбранной специальности.

Экзамены для поступления

Передача карты на ресепшене в гостинице

При поступлении проводится комплексный экзамен по направлению подготовки.

Краткое описание специальности

Специальность предусматривает углубленное изучение предметов, необходимых для комплексного владения всеми аспектами работы в гостиничной сфере, включая осуществление управляющей, сервисной, проектной, технической и других видов деятельности.

Преимущества обучения в магистратуре

Знания, которые студенты получают в магистратуре, позволят им занимать ведущие должности в гостиничном деле, включая управление отелем, гостиницей, любым другим объектом размещения. Можно стать генеральным директором туристического или оздоровительного комплекса, а можно открыть собственный бизнес.

Крупные вузы

Учебные заведения, которые подготавливают магистров по специальности 43.04.03 «Гостиничное дело»:

  • Южный Федеральный Университет;
  • Московский институт государственного управления и права;
  • Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина;
  • Российский новый университет;
  • Балтийская академия туризма и предпринимательства.

Сроки и формы обучения

Обучение в магистратуре может осуществляться по трем разным формам, от чего и зависит его продолжительность. Студенты учатся очно в течение 2 лет, заочно – 2 года 10 месяцев. При выборе совмещенной очно-заочной формы обучения продолжительность учебы составит 2,5 года.

Предметы, изучаемые студентами

Высшая ступень обучения по специальности «Гостиничное дело» предполагает изучение следующих предметов:

  • правовое обеспечение гостиничной деятельности;
  • управление персоналом;
  • проектирование на предприятии;
  • проектное управление;
  • планирование и прогнозирование работы гостиниц;
  • принципы формирования и продвижения продуктов гостиницы и другие.

Получаемые знания и навыки

По итогам обучения в магистратуре выпускник умеет:

  • заниматься организацией и координацией деятельности гостиницы;
  • контролировать размещение и руководить работой персонала;
  • осуществлять контроль качества обслуживания клиентов;
  • исследовать рынок с применением современных научных методов;
  • заниматься инновационной деятельностью на предприятии;
  • разрабатывать документацию нормативного и технического характера;
  • предлагать услуги в соответствии с запросами потребителей;
  • улучшать качество обслуживания;
  • проводить работу, необходимую для подтверждения соответствия гостиницы системе классификации;
  • нести ответственность в вопросах управления гостиничным комплексом.

Кем работать

Диплом магистра позволит получить хорошую должность в сфере гостиничного дела, в том числе работу управляющего отелем или другим объектом размещения.

Должность администратора гарантирована каждому выпускнику, а далее можно подниматься по карьерной лестнице, получив должность старшего сотрудника, затем – помощника начальника одной из служб и управляющего.

Другие интересные должности в данной сфере:

  • специалист по работе с клиентами (важно прекрасное владение иностранным языком); специалист отдела по подбору персонала;
  • специалист по межкультурной коммуникации и экскурсионному обслуживанию и другие.

Должности от администратора до руководителя возможны в разных областях гостиничного дела (служба приема и размещения, ресторан при отеле, оздоровительный комплекс, департамент корпоративных клиентов и т.д.).

Автор статьи:

Материал обновлен: 02.08.2020 г.

Отзывы и обсуждения