Специальность «Музыковедение» (специалитет)

53.05.05Музыковедение

53.05.05

Музыковедение

Степень: Музыковед. Преподаватель

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Литература - профильный предмет, по выбору вуза
  • История - по выбору вуза
  • Творческий экзамен - по выбору вуза

Музыковед, музыкальный просветитель является идейным борцом за нравственную высоту, идейные принципы искусства, это человек, профессиональная деятельность которого направлена на ознакомление реципиентов с музыкальной культурой, ее формирование и развитие. В его задачи входит написание научно-популярных статей и очерков, адресованных взрослым и детям, разделов для энциклопедий, музыкальных словарей, аннотаций к концертам филармонии. Специалисты этого направления осуществляют информирование относительно новых явлений в печати, на радио и телевидении. Реализация профессиональной деятельности музыковеда требует глубоких знаний музыкально-исторических эпох, направлений, творчества выдающихся музыкантов и композиторов, деятелей искусства.

Условия поступления

Девушка занимается музыкой за компьютером. Программа обучения будущего специалиста включает изучение огромных информационных массивов, посвященные исследованию различных аспектов музыки и искусства вообще. Направление подготовки идеально подойдет людям, увлекающихся музыкой, искусством, способных анализировать информационные потоки, вычленять главные, ключевые моменты. Уже на этапе сдачи вступительных испытаний абитуриенту необходимо показать высокие знания следующих дисциплин:

  • русский язык;
  • литература (профильный);
  • история;
  • творческий экзамен (коллоквиум, сольфеджио, гармония, исполнение собственных сочинений, композиций).

Будущая профессия

Музыковеды занимаются исследованием любых аспектов музыкального искусства, они успешно работают в издательствах, редактируя книги о музыке, ноты, в специализированных журналах. Он следит за новыми явлениями, феноменами в современном искусстве, информируя реципиентов о новых интенциях в мире музыки, формируя представления о музыкальных дискурсах, направляя развитие этого уникального вида искусства. Работая в филармониях, музыковеды принимают участие в формировании репертуара концертов, программ, исполнителей. Высококвалифицированные специалисты являются блестящими ораторами, умеющими убеждать и переубеждать оппонентов, в живой и доступной форме объяснять наиболее сложные моменты музыкального произведения, искусства в целом. Большая часть музыковедов виртуозно играют на одном или нескольких инструментах, обладают любовью к музыке и литературе.

Куда поступать

Перспективы роста в данной профессии связаны с личностным ростом. Этой специальности необходимо обучаться и обучаться на высоком профессиональном уровне. На сегодняшний день подготовка музыковедов осуществляется в следующих отечественных вузах:

  • Мужчина записывает ноты в тетрадь. Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова;
  • Московская государственная консерватория (университет) имени П. И. Чайковского;
  • Московский государственный институт музыки имени А. Г. Шнитке;
  • Российская академия музыки имени Гнесиных;
  • Государственная классическая академия имени Маймонида.

Сроки обучения

Срок обучения на очной форме составляет 5 лет.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Большая часть дисциплин курса посвящена исследованию теоретических основ музыки. Студенты изучают музыкальное искусство и культуру, основы социологии и психологии, осваивают методику преподавания музыкально-исторических и теоретических дисциплин, изучают возможности практического применения современного оборудования, новых технологий в сфере исполнительства.

В процессе обучения студенты изучают следующие дисциплины курса:

  • инструментоведение;
  • гармония;
  • инструментовка;
  • методология музыковедческих исследований;
  • история оркестровых стилей;
  • основы редактирования;
  • музыкальная информатика;
  • чтение партитур;
  • полифония и др.

Приобретаемые навыки

Профессиональные музыковеды-исследователи, ученые, авторы периодических статей о творчестве отдельных композиторов, эпох и искусстве в целом, различных средствах музыкальной экспрессивности. Будущие выпускники – грамотные педагоги всех уровней: начиная от молодого школьного учителя музыки и выдающегося профессора консерватории.

Музыковед – это сотрудник музея, архива, сохраняющий и преумножающий культурное наследие нашей страны.

Занятия студентов-музыковедов. Разумеется, столь многоаспектная деятельность будущего выпускника требует высокого уровня сформированности профессиональных умений, включая следующие:

  1. Освещать культурно-исторические события, факты в периодических изданиях, на радио, телевидении, в Интернете.
  2. Писать критические статьи, рецензии по новым постановкам.
  3. Редактировать музыкальные произведения, программы, литературные тексты, посвященные изучению различных аспектов искусства.
  4. Организовывать издательскую деятельность, подготавливать буклеты и программы, рекламные объявления и афиши предстоящих мероприятий.
  5. Формировать, поддерживать престижный имидж коллектива и театра.

Перспективы трудоустройства по профессии

Перспективы трудоустройства для будущего выпускника многообразны, специалисты могут устроиться на работу:

  • в учебные заведения преподавателями специальных дисциплин;
  • ректорами, работая над подготовкой программ, буклетов, рекламной продукции, афиш;
  • музыкальными критиками, занимаясь написанием критических статей, рецензий о важных событиях в сфере музыкального искусства;
  • организатором массовых мероприятий, участвуя в подготовке и проведении конкурсов, фестивалей, юбилейных мероприятий, творческих встреч;
  • арт-менеджерами;
  • издателями;
  • искусствоведами;
  • культурологами;
  • музыкальными редакторами;
  • этномузыковедами.

Заработная плата молодого специалиста составляет 25-30 тыс. руб. Музыкальные журналисты и критики оплату получают по гонорарной системе.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Карьерный рост будущего специалиста зависит непосредственно от личностного роста. Завершение обучения на специалитете позволит Вам работать в школе, устроится музыкальным журналистом или критиком. Обучение же в магистратуре позволит Вам осуществлять преподавательскую деятельность уже в музыкальных училищах. Формирование научной компетенции при написании магистерской диссертации позволит Вам завоевать имя в мире музыкальной критики уже во время обучения. Диплом магистранта является признанным в европейских странах, что позволит Вам продолжить исследование выбранного аспекта музыкального искусства за пределами нашей страны. При необходимости возможно продолжение обучения в аспирантуре, докторантуре.

Автор статьи:

Проголосовать

Текущий рейтинг: 0