Синергия: над шапкой

Система дополнительного профессионального образования

Для обеспечения конкурентоспособности на рынке труда в условиях непрерывного технологического прогресса, постоянного развития экономики и регулярного внедрения инноваций профессионал обязан постоянно повышать квалификацию.

В обращении к Федеральному собранию, на котором обсуждались вопросы дополнительного образования, президент России отметил необходимость перехода к непрерывному обучению граждан в течение всей жизни.

Система дополнительного профессионального образования должна быть ориентирована на получение необходимых специальных навыков, знаний и умений, которые соответствуют потребностям экономики страны, политики государства и личным интересам гражданина.

Педагог дополнительного образования проводит занятие с ученикамиСистема дополнительного профобразования подразделяется на следующие уровни подготовки:

  1. Повышение уровня квалификации - обновление уже имеющихся знаний и умений специалистов в соответствии с изменениями в их сфере деятельности.
  2. Профессиональная переподготовка - получение дополнительных или принципиально новых знаний и навыков, необходимых для смены трудовой области.
  3. Профподготовка работников - приобретение начальных навыков, соответствующих первой ступени квалификации.
  4. Стажировка - закрепление на практике знаний и умений, полученных в результате теоретического курса.

Система ДПО призвана отслеживать все происходящие в обществе перемены, чтобы своевременно реагировать на них. Среди ее главных характеристик - ориентированность на последовательное, постоянное совершенствование специалистами разных областей профессиональных качеств, без которого невозможно соответствовать изменяющимся условиям рынка труда.

Модель

Дополнительное образование должно быть общедоступным, эффективным и на фоне внедрения новых направлений в обучении обеспечивать сохранение накопленного опыта и традиций.

Согласно ФГОС модель дополнительного образования внеурочной деятельности должна поддерживать следующие цели и задачи:

  • формирование благоприятной среды для создания всероссийского образовательного пространства;
  • учет интересов и индивидуальных потребностей детей при составлении программ;
  • обеспечение условий для привлечения большего количества учащихся;
  • гармоничная интеграция дополнительного и основного образования;
  • создание обстановки для эффективной реализации приобретенных знаний и навыков;
  • подготовка к дальнейшему образованию;
  • развитие навыков самоконтроля и самообразования.

Дополнительное обучение реализуется с помощью кружков, спецкурсов, различных секций, экскурсий, групп продленного дня.

Дополнительное образование детей

Ученики российского учреждения дополнительного образования на концертеОбщество признало недостатки и ограниченность всеобщего школьного обучения, которое в силу формата не может выявить и максимально развить индивидуальные задатки каждого ребенка. Именно поэтому и возникает необходимость в сверхурочном образовании.

Система дополнительного образования детей предполагает:

  • формирование благоприятных условий для развития ребенка;
  • выявление природных способностей и творческого потенциала и целенаправленное их развитие;
  • приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование чувства патриотизма;
  • стимуляцию исследовательской активности учащихся;
  • укрепление самодисциплины и самоорганизации;
  • повышение самооценки в процессе достижения результата;
  • профилактику асоциального поведения в обществе;
  • повышение нравственной и интеллектуальной культуры личности;
  • воспитание ответственного отношения к собственному здоровью и принятие ЗОЖ.

Процесс лицензирования

Без соответствующего разрешения ни одно заведение дополнительного образования не вправе проводить обучение, выдавать дипломы или сертификаты, подтверждающие полученные знания.

Лицензирование дополнительного образования регламентируется следующими законодательными актами:

  • Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании».
  • Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  • Постановление Правительства от 28.10.2013 г. № 966 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности».

Для получения лицензии необходимо предоставить следующий набор документов:

  • Заявление соискателя.
  • Копии учредительных документов, заверенные у нотариуса.
  • Копия устава и свидетельства о внесении юридического лица в Единый реестр.
  • В случае если соискатель собирается осуществлять работу в филиале, необходим документ положения о подразделении.
  • Копию штатного расписания.
  • Копии документов, подтверждающие наличие квалифицированных педагогических работников.
  • Копии документов, удостоверяющих права на постройки, в которых будет осуществляться деятельность по дополнительному образованию.
  • Копии документов, свидетельствующие об обеспечении питанием и наличии необходимого медицинского обслуживания.
  • Справка о наличии должной материально-технической базы.
  • Оригинал заключения СЭС (Санитарно-эпидемиологической службы).
  • Оригинал заключения Пожарной инспекции.
  • Учебный план.
  • Справка о наличии необходимой литературы.
  • Квитанция об оплате госпошлины.
  • Опись всех предоставленных документов.