Синергия: над шапкой

Дополнительное предпрофессиональное образование

Федеральные государственные требования РФ с 2013 года предписывают переход всех школ искусств на уровень предпрофессионального образования. Принятые ФГТ существенно меняют статус дополнительного обучения и устанавливают нормы и правила работы организаций ДО.

Девочка на уроке игры на фортепианоКакие изменения произошли с введением ФГТ

Принятие ФГТ к дополнительному предпрофессиональному образованию повлекло за собой следующие перемены:

  • Увеличились сроки обучения детей в учреждениях дополнительного образования.
  • Переработаны учебные планы заведений, выполнение домашних заданий теперь обязательно.
  • Занятия в группах дополнительного образования стали более интенсивными.
  • Ужесточились критерии отбора желающих проходить обучение на предпрофессиональных курсах.
  • Для зачисления в заведения дополнительного образования необходимо сдать творческий экзамен.

Каждое учреждение дополнительного обучения должно иметь аргументированную систему оценивания знаний, соответствующую государственным требованиям, чтобы учащийся понимал, на каком уровне развития он находится. Появилась возможность ускоренного курса обучения по детально разработанному плану.

Какие задачи ставятся перед учебным заведением

Одна из основных целей введения федеральных государственных требований - сохранение единства образовательной системы Российской Федерации.

ФГТ ориентированы на выполнение следующих задач:

  • Формирование у ребенка не только необходимых навыков, но и потребности в общении с искусством.
  • Приобретение опыта творческой деятельности.
  • Ознакомление с национальным и мировым культурным наследием.
  • Выявление в раннем возрасте склонностей и талантов и дальнейшее их развитие.
  • Подготовка детей к учебе в заведениях профессионального образования.
  • Вырабатывание умения правильно планировать время, осуществлять самостоятельный контроль результатов своей работы.
  • Формирование у детей с раннего возраста лояльного и уважительного отношения к другим точкам зрения.
  • Воспитание культуры взаимодействия с коллективом и преподавательским составом.
  • Приобретение навыка анализа причин своих неудач или достижений и умения эффективно повышать собственную результативность.
  • Создание базы знаний для дальнейшего профессионального образования в выбранной сфере деятельности.

Ученики театральной школыКаждое учебное заведение должно предоставить программу обучения, разработанную с учетом возраста учащихся и содержащую сроки выполнения поставленных целей, критерии оценки полученных результатов.

ФГТ к различным организациям дополнительного образования:

  • ФГТ по специальности «фортепиано» предполагают выявление и развитие одаренных детей, приобретение ими навыков игры на инструменте, обучение сольному и ансамблевому выступлениям. Предпрофессиональное образование должно сформировать знания о характерных особенностях каждого музыкального стиля.
  • ФГТ для хорового пения направлены на развитие навыков вокального искусства, обучение передачи замысла автора с помощью сочетания слов песни и музыки, а также на подготовку детей к поступлению в высшие музыкальные учреждения.
  • ФГТ направления «Живопись» ориентированы на обучение ребенка элементарным правилам и техникам рисования, терминологии ИЗО и работе с эскизами и набросками. Предпрофессиональное образование в области изобразительного искусства развивает навыки самостоятельной работы в различных художественных техниках.
  • ФГТ для театральных школ устанавливают, что учебные учреждения обязаны изложить ребенку технику безопасного поведения на сцене, привить навыки публичного выступления и обучить основам актерского мастерства.
  • ФГТ для школ хореографического искусства: заведения должны научить исполнению как классического, так и народного танца, умению преодолевать трудности во время тренировок, познакомить с техникой безопасности при выполнении движений, приучить сохранять отличную физическую форму.
  • ФГТ по декоративно-прикладному искусству направлены на приобретение знаний об основных видах художественного народного творчества, обучение рисованию с натуры и по памяти предметов окружающего мира, получение навыков копирования выдающихся образцов прикладного искусства. Учащиеся обязаны освоить гармоничную передачу световоздушного пространства, знать законы линейной перспективы и равновесия.
  • ФГТ в области духовых, струнных, ударных и народных инструментов: изучение технических особенностей сольного и оркестрового исполнения, музыкальной терминологии; подготовка к самостоятельному разучиванию произведений.

Сегодня учреждения дополнительного образования - это уже не просто кружки и секции, где ребенок проводит свое свободное время, а серьезные организации, цель которых заключается в создании основательной базы знаний и умении применять их на практике.