Должностные обязанности методиста дополнительного образования

Толкование функциональных обязанностей методиста дает справочник по должностям руководителей, служащих и специалистов в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Кто это такой

Педагог дополнительного образования на урокеРабота методиста в дополнительном образовании сводится к решению не только педагогических, но и социальных проблем, то есть к выполнению соцзаказа. Главная обязанность методиста - анализ и разработка эффективных методов обучения. Он систематизирует и приводит в порядок учительскую деятельность, планирует и координирует работу педагогического коллектива, занимается повышением квалификации преподавателей, проводит семинары, организует конференции, курсы и т. д.

Каковы обязанности методиста

По Единому квалификационному справочнику должностей, утвержденному Минздравсоцразвития в 2010 году, Типовым положениям о ДО детей от 2009 года и в соответствии с Российским Трудовым кодексом и другими нормативными актами, определяющими трудовые отношения, методическая работа в дополнительном образовании сводится к следующему:

  • Консультирование, поиск и предложение возможных способов разрешения возникающих несоответствий между содержанием и методическим сопровождением обучающего процесса.
  • Координирование и курирование, содействие разрешению проблем учебного заведения и оказание методической помощи в их урегулировании.
  • Отправка на курсы повышения квалификации, организация открытых уроков, семинаров, симпозиумов, выставок, конференций, соревнований и других мероприятий.
  • Информирование, обеспечение достоверности сведений.
  • Изучение новых материалов по учительской деятельности и разработка рекомендаций для преподавательских инструкций.
  • Проведение экспертизы учебных планов и анализ деятельности заведения.

Методические работники осуществляют сопровождение сразу нескольких процессов, которые определяют и связывают воедино три уровня педагогического пространства – практическую деятельность, обучение и методологию, помогают преподавателям правильно составить план личного роста. Портфолио методиста дополнительного образования должно быть весьма внушительным, чтобы специалист был допущен к деятельности. При приеме на работу обязательно нужна развернутая характеристика на методиста дополнительного образования с предыдущего места работы или учебы.

Из каких пунктов складывается должностная инструкция

Награждение преподавателя, отвечающего всем пунктам должностной инструкции методиста дополнительного образованияМетодист:

  1. Общие положения:
  • назначается и увольняется приказом директора;
  • находится в подчинении руководителя одного из подразделений;
  • окончил вуз;
  • обязан знать общегосударственные, отраслевые и региональные нормативно-правовые акты, четко ориентироваться в педагогической деятельности, досконально изучить концепцию дополнительной образовательной работы.
  1. Функциональные обязанности:
  • занимается научно-практическим и методическим сопровождением лабораторий и экспериментальных баз;
  • накапливает, систематизирует и распространяет методматериалы и разработки по дополнительному обучению;
  • готовит кадровый состав.
  1. Должностные обязанности:
  • руководит теоретическими исследованиями по образованию и курирует научные изыскания;
  • намечает направления разработок и новаций;
  • участвует в составлении планов и координировании деятельности соисполнителей;
  • суммирует результаты и проводит научно-исследовательскую оценку завершенных разработок;
  • определяет сферу применения собранных результатов и контролирует реализацию разработок;
  • изучает вероятные направления развития дополнительного образования, прогнозирует его перспективы;
  • продумывает предложения по повышению эффективности образования и воспитания учащихся;
  • организует разработку методологических продуктов, их рецензирование и последующую подготовку к окончательному утверждению;
  • распространяет ценный опыт своих коллег;
  • способствует росту квалификации преподавательского состава.
  1. Права:
  • свободен в выборе и применении методик;
  • повышает профессионализм за пределами места работы;
  • принимает посильное участие в обосновании и внедрении Концепции развития учебного учреждения;
  • издает авторские статьи и работы;
  • имеет прочие права сотрудников педагогической отрасли.
  1. Ответственность:
  • отвечает за качество преподавательской деятельности;
  • гарантирует высокий уровень лекций и практических занятий;
  • обязуется обеспечивать полноценность возможных экспериментов;
  • исполняет издательские обязательства.