Синергия: над шапкой

Программа дополнительного образования в ДОУ

Современная школа с каждым годом все требовательнее к знаниям детей, которые идут в первый класс. Механический метод освоения, то есть заучивание, и для взрослых не самый эффективный путь пополнения интеллектуального багажа, а для малышей и вовсе не подходит. Представленные дополнительные программы дошкольного образования, базирующиеся на осознанном знакомстве с новым, помогут каждому ребенку с интересом накапливать знания, чтобы совсем скоро почувствовать себя уверенно за партой.

Программа дополнительного образования для дошкольников - это документ, отражающий педагогическую концепцию работы в детском коллективе, направленную на достижение определенных учебных целей. В программе прописываются условия, методы, ресурсы и технологии получения обозначенных результатов, указываются источники информационного обеспечения процесса обучения.

Необходимые качества

Программа дополнительного образования в ДОУ должна обладать набором свойств, которые подтверждают ее пригодность для использования в учебном процессе. Дети на занятии одной из программ для дошкольниковПять основных характеристик качественных методических разработок:

  • Актуальность - решение насущных проблем обучения.
  • Прагматичность - соответствие требованиям не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня и изменяющимся с течением времени условиям.
  • Реалистичность - практическая возможность реализовать программу по всем аспектам.
  • Контролируемость - возможность отследить достижение определенных целей или результатов в процессе прохождения программы дополнительного образования.
  • Чувствительность к сбоям в работе - адаптивность к потенциальным изменениям, которые могут потребоваться в случае отклонений от предусмотренного плана.

Рабочие программы дополнительного образования для дошкольников

Рекомендуем четыре эффективные программы, соответствующие всем современным требованиям дополнительного образования в ДОУ.

Ознакомление детей дошкольного возраста с природой на экологической тропе

Формирование природоохранной культуры и экологического мировоззрения должно начинаться в самом раннем возрасте, чтобы каждый ребенок мог осознать, что благосостояние мира, в котором он живет, напрямую зависит от его действий. Эта программа дополнительного образования в ДОУ помогает заложить фундамент дальнейшего развития у малышей бережного отношения к окружающей среде.

Как показывают многочисленные исследования, дети проявляют заботу и попечительное отношение лишь к тем объектам живой или неживой природы, которые им хорошо известны. В остальных случаях они демонстрируют абсолютное безразличие, а подчас и негативное отношение.

Цель программы: формирование экологичности сознания, чувств и деятельности. 

Хочу все знать

Назначение этого курса состоит в том, чтобы в самом раннем возрасте обучить детей грамотной речи, точному и внятному изложению мыслей, по мере возможностейДошкольники на занятии по программе "Хочу все знать" раскрыть их творческий потенциал и развить неподдельный интерес к познанию мира. Еще одна цель этой программы дополнительного образования - воспитание бережного отношения к чужому и своему труду, привитие художественного вкуса.

Особенность проекта - совмещение обучающей и развивающей функций. Знания и умения, получаемые в процессе работы, не цель, а средство успешного формирования психологических и личностных качеств.

Задачи программы: создание у ребенка комплексной системы приоритетов в дальнейшем обучении.

Лестница успеха

Современные дети с детства мечтают иметь весомый статус в обществе, ездить на дорогом автомобиле и работать в престижной компании. Но успех достигается совокупностью множества факторов, одним из которых является выраженная лидерская позиция.

Формирование способности самостоятельного принимать решения и нести за них ответственность - главная особенность «Лестницы успеха», которая, как и другие дополнительные программы дошкольного образования, дает ребенку уникальный опыт и знания.

Цель: выявление и развитие лидерских качеств, подготовка детей, способных стать активным звеном любой рабочей системы, и формирование необходимых навыков для успешной самореализации.

Речевичок

Дефекты речи мешают нормальной социальной адаптации детей. Эта программа станет бесценным помощником преподавателя, работающего над исправлением фонологических изъянов или занимающегося развитием связной речи у детей. Задача курса – формирование активной, творческой и любознательной личности, оптимизация внешних условий для успешной коррекции произношения звуков у дошкольников.

Умение говорить внятно и членораздельно ценно не только во взрослом мире, но и в детском коллективе. Совершенствование работы артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, наблюдательности и пространственной ориентации - всему этому научатся дети.

Цель программы: выработка грамотно поставленной речи, четкой артикуляции, доведение до автоматизма произнесения звуков в слогах, словах, предложениях и связанных текстах.

Заключение

Каждая описанная программа актуальна, проверена многолетним опытом и по-прежнему идеально подходит для того, чтобы сделать дополнительное образование в детском саду или учебной группе разносторонним и эффективным.