Среднее дистанционное образование для ДОВ

Содержание

Дистанционное обучение детей, обладающих хроническими приобретенными или врожденными проблемами со здоровьем, осуществляется таким образом, что преподаватель находится на удаленном расстоянии от ученика, а весь образовательный процесс производится посредством взаимодействия с сетью Интернет.

Проблемы ДОВРебенок учится

Цивилизованные формы общественного устройства предполагают равные возможности в культурном, личностном и духовном росте для всех членов социума. Основные сложности, с которыми сталкиваются дети-инвалиды в современном мире, таковы:

  1. Жизнь таких детей часто замкнута, лишена нормального досуга, общения и взаимодействия с другими людьми, что мешает им получить среднее, а затем и профессиональное образование и адаптироваться к условиям жизни в социуме, а также к семейной жизни;
  2. Дети-инвалиды, находящиеся на домашнем обучении получают среднее образование недостаточно высокого уровня, поскольку зачастую, для них преподают учителя обыкновенных школ, а не специализированных.
  3. Как правило, при домашнем обучении, отсутствует достаточное материально-техническое обеспечение образовательного процесса (специальные демонстрационные и наглядные пособия, лабораторные работы и учебники);
  4. Получение среднего образования в обычной школе, в формате «домашнего обучения», занимает большую часть личного времени ребенка с ограниченными возможностями здоровья, отбирает у него много энергии и минимизирует его возможности к самореализации.

Цели, задачи и особенности дистанционного образования для ДОВ

  1. Дистанционное обучение детей инвалидов реализуется для того, чтобы несовершеннолетние граждане, относящиеся к данной категории, имели возможность получить среднее общее образование;
  2. Общеобразовательное обучение в данной форме проводится согласно стандартам установленной государственной программы и является полноценным средним общеобразовательным образованием;
  3. Дистанционное образование детей инвалидов организовывается так, чтобы процесс обучения проводился в соответствии с умственными и физическими способностями каждого учащегося, а также осуществлялся с учетом особенностей заболеваний и психофизического развития, специфичных в каждом отдельном случае;
  4. В процессе реализации дистанционных программ среднего общего образования для ДОВ, обеспечивается своевременное использование получаемых ими знаний и навыков в целях поддержания всестороннего развития личностных качеств каждого отдельного ребенка, а также повышения эффективности образовательного процесса.

Центры дистанционного образования ДОВ

Дистанционное обучение детей-инвалидов регулируется соответствующим федеральным проектом.

В рамках этого проекта, специально, была введена такая форма организации учебных заведений, как «центр дистанционного образования детей инвалидов».

Такие центры могут создаваться на базе детских коррекционных учебных заведений или школ для детей, нуждающихся в социальной и психологической помощи. Кроме того, разрешено организовывать их в качестве структурных подразделений различных ссузов и вузов, при институтах и факультетах гуманитарного, психологического или медицинского профиля. Также, подобные школы могут создаваться в качестве специальных отделов при обыкновенных центрах дистанционного образования.

Основные виды деятельности, которые должен вести любой центр дистанционного обучения детей инвалидов:

  • Координация, а также тотальное обеспечение и полномерная организация обучения ДОВ на территории РФ;
  • Предоставление доступа педагогам и родителям учеников к материалам и ресурсам, обеспечивающим прохождение учебного плана;
  • Непосредственная организация учебного процесса;
  • Оказание педагогам, ученикам и их родителям, всесторонней (за исключением материально-финансовой) помощи по прохождению курса обучения;
  • Учет детей, которым необходимо обучение в данном формате;
  • Мониторинг работы организаций, занимающихся реализацией дистанционного обучения ДОВ.

На сегодняшний день, такие центры есть практически во всех регионах РФ. При помощи соответствующего поискового запроса в сети Интернет, вы можете найти такой центр в своей области и возможно, даже в своем городе.

Учебный процессЗанятие с ребенком-инвалидом

Целевую аудиторию таких программ обучения составляют дети-инвалиды, не имеющие медицинских противопоказаний, исключающих возможность прямого взаимодействия с ПК. К этой категории относятся дети, нуждающиеся в получении образования по стандартным, а также по специальным, коррекционным программам обучения. Это частично и полностью глухие, слепые дети и слабовидящие, а также, обладающие нарушениями в работе опорно-двигательного аппарата, серьезными дефектами речи и другими заболеваниями, усложняющими возможность обучения.

Обучение детей, не имеющих тяжелых нарушений и обладающих полноценным интеллектом, проводится в отдельных группах.

В случае наличия достаточных материально-технических, кадровых, организационных и учебно-методических ресурсов, возможно проведение дистанционного обучения и для умственно отсталых детей, и для детей, страдающих от сложных дефектов.

Набор учеников в классы дистанционного образования ДОВ проводится по согласию родителей или законных опекунов детей, в случае наличия рекомендаций медицинских специалистов, изложенных в индивидуальных реабилитационных программах или заключениях специальных комиссий, консилиумов. Рекомендуется реализовывать обучение в группах, численностью не более пяти человек, либо индивидуально. Также, численный состав групп напрямую зависит от изучаемого предмета.

Дистанционное образование для ДОВ может быть отнесено к категории обучения детей-инвалидов на дому. Обучение может осуществляться лишь учителями, в чей спектр навыков входят все необходимые знания в сфере особенностей развития детей, страдающих нарушениями различных видов. Кроме того, преподаватели, проводящие обучение по таким программам, обязаны в полной мере обладать технологиями и методиками формирования, а также осуществления дистанционного учебного процесса именно для ДОВ. Для приобретения нужных компетенций, педагоги обязаны проходить курсы повышения квалификации по соответствующему профилю.

Учебная нагрузка для ДОВ зависит от видов заболеваний и дефектов, которыми страдает каждый конкретный ребенок. Нередко, дистанционная форма позволяет таким детям полностью освоить стандартную учебную программу. Рекомендуется комбинировать дистанционное обучение с периодическим посещением учащегося педагогом проведения индивидуальных занятий на дому.

Понравилось? Поделись: