Повышение квалификации строителей

Содержание

Условно программы курсов, в рамках которых производится повышение квалификации строителей, можно разделить на три категории:

  1. Программы, направленные на изучение компьютерного программного обеспечения для строителей;
  2. Курсы, на которых изучается управление строительными процессами;
  3. Программы, в рамках которых изучаются тонкости реализации строительных проектов, а также сам процесс строительства различных объектов.

Ниже приведено несколько примеров программ повышения квалификации строителей по каждой из вышеназванных категорий, раскрыто их содержание, описана специфика их реализации и особенности их прохождения.

Содержание программ повышения квалификации строителей на примерахСтроители в касках и один с проектами под мышкой

  1. Работа со сметной документацией в строительстве. Длительность прохождения программы составляет 160 академических часов, занятия проводятся в течение двух календарных месяцев. Цена курса составляет, в среднем, 18 000 рублей. Основные разделы курса:
  • Организация строительства (скрытые работы, капремонт, наружные сети, реконструкция и текущий ремонт);
  • Составление смет при помощи программного комплекса «WinРИК»;
  • Экономика строительства (бюджет проекта, сметно-нормативная база, расчеты расценок);
  • Составление смет на базе программного комплекса «Гранд-смета» (объектные сметы, локальные сметы, учет выполненных работ, калькуляция, нормативная база);
  1. Организация строительных работ монтажных категорий. Повышение квалификации строителей по этой программе стоит, в среднем, 22 600 р. Для того, чтобы слушателям курса после завершения обучения выдавались свидетельства о повышении квалификации установленного государственного образца, длительность обучения должна составлять не менее 72-ух часов. В случае, если программа рассчитана менее, чем на 72 часа, но организаторы обещают выдачу свидетельств, вам следует задуматься над тем, будут ли эти документы полновесным подтверждением прохождения вами повышения квалификации. Содержание данной программы:
  • Нормативная и правовая база (ТБ, документация, технологии и другие нормативы);
  • Сдача объекта (документация, правила);
  • Проект осуществления работ строительного или ремонтного характера (разработка, особенности и нюансы, составление);
  • Охрана ведения трудовой деятельности в процессе выполнения строительных работ;
  • Календарный план строительства (правила, согласно которым его необходимо составлять, структурная модель данного плана и расчеты, которые с ним связаны);
  • Все виды строительной документации (правила составления и оформления актов испытаний, а также документации, связанной с приемкой ответственных конструкций или с ведением работ скрытого типа. Сюда же относится и ведение разнообразных журналов, наличие которых является неотъемлемой частью строительного процесса);
  • Технический надзор (сюда входят правила, а также функциональные законы взаимодействия надзора с другими секторами работы и особенности ведения документации, связанной с осуществлением технадзора);
  • Смета (здесь подробно рассматривается связь со строительным процессом и задачами снабжения, а также правила чтение сметы и виды соотношений строк сметы с задачами практического характера);
  • Договор на проведение строительных и/или ремонтных работ (изучается договор подряда, его ключевые разделы и нить, связующая их с вопросами организации ремонта и работ строительного характера);
  1. Опыт ведущих европейских компаний по осуществлению независимого надзора за качеством выполнения строительных работ. Если вы планируете пройти повышение квалификации строителей, по окончании которого вам предоставят именное свидетельство о повышении квалификации, то образовательная программа, по которой вы будете проходить обучение, должна состоять более, чем из 72 академических часов. Что касается данной конкретной программы, то она направлена на обновление профессиональных навыков и прикладных знаний лиц, чья профессиональная деятельность тесно связаны с инвестициями в строительный бизнес, а также различных специалистов, работающих в строительных предприятиях и проектных бюро и руководящий состав на уровне отделов и целых организаций подобного профиля. Содержание программы:
  • Нормативы правового, а также технического характера в вопросе реализации мероприятий по контролю процесса строительства в РФ;
  • Компьютерное программное обеспечение, благодаря которому реализуется администрирование строительного контроля с функцией моделирования;
  • Due Diligence, европейский опыт в вопросе предъявления требований и установления критериев осуществления деятельности частными организациями и государственными органами, ведущими род деятельности, связанный с проведением экспертиз, экспертного анализаи оценивания;
  • Надзор над строительным процессом, а также независимый контроль в качестве сегмента структурированного глобального менеджмента. Критерии, которым должны соответствовать системы менеджмента;
  • Global Conformity Assessment. Управление рисками при строительстве, контроль работоспособности, увеличение надежности (RBI и RCM).

Топ-5 образовательных организаций для прохождения данных программ

  1. АНО «Институт экономики, управления и социальных отношений» (Москва);
  2. ЦНТИ «Прогресс» (Санкт-Петербург);
  3. Центр инноваций в городском хозяйстве при ИДПО ГАСИС НИУ ВШЭ (повышение квалификации строителей данный центр реализует по всей территории РФ);
  4. ИТМО (университет в Санкт-Петербурге);
  5. РШУ (школа управления в Москве).

Специфика программ повышения квалификации для строителейОдин строитель учит другого

Особенности образовательной программы, согласно которой проводится повышение квалификации строителей, всегда зависят от тематики курса. Например, в рамках программы по независимому надзору над строительными работами, слушатели получают менеджерские, организаторские, администраторские (управленческие) профессиональные компетенции, благодаря которым у них появляется возможность и умение качественно выполнять профессиональную деятельность в сфере менеджмента рисков аварийных происшествий, которые могут произойти на возведенных конструкциях. Также, задачей курса является необходимость привить слушателям практические навыки в сегменте обеспечения эксплуатации завершенных построек в безопасном режиме или осуществления процесса их возведения без нарушений правил ТБ всех категорий. Кроме того, углубленно изучаются проблемы управления монтажными, ремонтными и строительными рисками, в первую очередь на основе передового европейского и американского опыта выполнения строительных работ.

Если программа обучения касается сметного дела, то в ходе ее прохождения, участники курса изучают систему ценообразования в сфере строительства, порядок расчета сметной стоимости и осуществления учета заработных плат работников строительного проекта, а также последние законодательные изменения, касающиеся данной сферы деятельности.

Ну а если повышение квалификации строителей, реализуемое в рамках конкретной программы, тематически направлено на подготовку высококвалифицированных главных инженеров, то ее задачей является внедрение в арсенал их компетенций актуальных навыков и знаний, обновленных в соответствии с современными реалиями. Кроме того, такие курсы, преимущественно, рассчитаны на целевую аудиторию, состоящую не только из любых заинтересованных лиц, но и непосредственно, из специалистов и руководителей проектных организаций, планирующих выполнять или уже выполняющих должностные обязанности генеральных проектировщиков. Такое повышение квалификации строителей, как правило, в качестве основной задачи, преследует изучение изменений в сегменте законодательства, регулирующем градостроительную деятельность, в частности, той его части, которая касается не только ответственности, но также, кроме того и статуса ГАПа и ГИПа, регламентации проектов и проблем гармонизации технических регламентов, вытекающих из перехода к актуальному на сегодняшний день списку национальных сводов правил и федеральных стандартов, утвержденному и введенному в работу 01.07.2015. В ходе обучения, слушатели курса могут в кругу ведущих специалистов и практикующих коллег рассмотреть и обсудить вопрос реализации положений вышеуказанного свода, а также разработать оптимальные варианты стратегий работы проектных организаций. Кроме того, особое место в аудиторных занятиях, которые содержит такое повышение квалификации строителей, занимает вопрос разработки, выбора и реализации строительных проектов в условиях непрерывно меняющегося законодательного, правового и нормативного поля.

Понравилось? Поделись: