Повышение квалификации муниципальных служащих

Повышение квалификации муниципальных служащих является ключевым фактором для эффективного управления городскими и региональными процессами в условиях постоянно меняющихся законодательных и социально-экономических реалий. В этой статье мы рассмотрим, как разнообразные программы обучения и курсы способствуют укреплению профессиональных компетенций, повышая эффективность и качество государственного управления на местном уровне.

Государственный административный, законодательный и исполнительный аппарат непрестанно развивается и модернизируется. В связи с этим, муниципальным служащим, дабы уровень их компетентности соответствовал занимаемым должностям, нужно регулярно проходить программы дополнительного последипломного образования. Особенно актуальным это является для лиц, занимающих руководящие посты или претендующих на карьерное повышение.

Повышение квалификации госслужащих

Специфика

Для муниципальных служащих этот вид дополнительного образования заключается в модификации знаний и обновлении их навыков в соответствии с требованиями к занимаемой ими должности и необходимостью овладения ими новейшими методами разрешения служебных задач. По программам длительностью до 72 часов, повышение квалификации помогает усвоить изменения в конкретных секторах работы госслужащих.Служащие проходят обучение.

Если же программа состоит из курсов длительностью до 144 часов, то она направлена на комплексное обновление базы знаний служащего по более широкому спектру вопросов, затрагивающих конкретную сферу рабочей деятельности служащего, если изучение данных вопросов является целесообразным для полноценного выполнения им соответствующих программе должностных задач.

Указанные выше разновидности квалификационных программ разрабатываются для самых разных категорий слушателей, с учетом сфер их работы, а также региональной или муниципальной специфики. Программы сочетают в себе общетеоретическую подготовку, также практическую и преследуют цель достижения максимальной эффективности выполнения должностных функций для всех групп аудитории слушателей.

Направления программ и их содержание

Существует огромное количество программ повышения квалификации для муниципальных служащих. Их содержание зависит от сферы, которую они затрагивают, разделяясь по уровню управления, видам хозяйства, типу службы, спектру полномочий и так далее. Ниже приведены примеры наиболее популярных образовательных программ данной отрасли.

  1. Показатели эффективности, содержание и технологии в управлении развитием региона. Программа состоит из:
    • изучения структуры полномочий органов власти;
    • получения навыков в использовании механизмов управления для предотвращения коррупции;
    • совершенствования навыков менеджера в области муниципального управления;
    • изучения новых методов формирования финансового ресурса для решения не только финансовых, но и социальных проблем региона;
    • развития навыков администрирования в работе по управлению проектами, планированию, маркетингу региона и эксплуатации передовых научных разработок в служебной деятельности;
    • изучения правовых норм, регулирующих управление регионом;
    • освоения практико-теоретических сегментов в отрасли увеличения эффективности администрирования территории при модернизации и реформирования общегосударственной структуры РФ.
  2. Внедрение IT в муниципальное управление. В ходе обучения, служащий:
    • ​​​​​​​Портфели на креслах.овладевает знаниями и навыками использования ИКТ в работе государственных чиновников и служащих;
    • ознакомляется с нормативно-правовой базой в сфере информатизации работы органов власти;
    • изучает систему информационного обеспечения органов власти;
    • учится разрабатывать документацию и идеи по внедрению ИКТ-технологий в деятельность государственных органов;
    • узнает эффективные методы организации мероприятий по информационной поддержке государственных органов;
    • учится анализировать уровень информационной открытости и обеспеченности органов власти;
    • узнает структуру, правила, способы и специфику управления людским ресурсом посредством информационных технологий;​​​​​​​
  3. Бюджетная система, а также бюджетный процесс и его участники. В рамках прохождения программы, служащий получит следующие навыки и знания:
    • в сфере практики и теории функционирования современных муниципальных и государственных финансов;
    • в области повышения эффективности  расходования бюджетных ресурсов;
    • по анализу особенностей формирования расходных и доходных статей бюджета на всех уровнях;
    • по всем сегментам образования муниципального и регионального бюджетов в разрезе служебных обязанностей и профессиональных компетенций слушателей.

ТОП-5 центров по прохождению данных программ

Согласно усредненному рейтингу популярности среди пользователей образовательных интернет ресурсов, пять наиболее востребованных учреждений, предоставляющих возможность повышения квалификации муниципальным служащим, выглядят так:

  1. РШУ в Москве. Программы «Тендер-менеджер в контрактной системе закупок по 44-ФЗ» и «Специалист по муниципальным закупкам»;
  2. Бизнес-школа ИТМ (Санкт-Петербург);
  3. ЦППН ГК «Капитал ПЛЮС» (Москва);
  4. Учебный Центр «Основа» (Красноярск);
  5. УМЦ «ФИНКОНТ» (Санкт-Петербург).

Автор статьи:

Материал обновлен: 16.01.2024 г.

Отзывы и обсуждения