Нормативные документы повышения квалификации

Содержание

Положение о повышении квалификации – локальный документ, строгих норм по составлению которого, не существует. Тем не менее, есть условные общие правила, придерживаясь которых, положение можно составить наиболее качественно. Составление данного документа является актуальным не только для коммерческих или производственных предприятий, но и для госструктур, административных учреждений, вузов и любых других видов организаций.

Оформление

Успешные специалисты повысили квалификациюНа первой странице указывается название учебного заведения или предприятия, в котором будет действовать приказ. Чуть ниже, дата и номер. Далее, вписывают цель, с которой вводится документ и излагается основная суть приказа:

  1. Утвердить предлагаемое положение;
  2. Утвердить форму дополнительных документов, прилагаемых к положению;
  3. Утвердить состав особой комиссии, которая будет проводить все мероприятия, необходимые для выполнения целей утверждаемого положения;
  4. Утвердить должностное лицо, на которое будет возложен контроль за надлежащим исполнением приказа.

Ниже, слева, указывается должность и звание автора приказа, напротив – его Ф.И.О, подпись и печать (в случае, если положение издается в вузе, это должна быть печать ректорского секретариата). Ниже, свои подписи размещают остальные уполномоченные лица.

На следующих страницах, размещается основной текст положения, под которым снова подписываются все уполномоченные лица. Далее, приводятся бланки (образцы) приложений. Это может быть, например, такой документ, как справка об учете объемов повышения квалификации.

Последняя страница (или страницы) – перечисление членов комиссии по повышению квалификации, с указанием их Ф.И.О. и занимаемых ими должностей.

Структура основного текста

Структура организации повышения квалификацииКаждый из пунктов положения нумеруется и разбивается на несколько подпунктов. Подпунктам также присваиваются порядковые номера, которые указываются через точку, после номера пункта. В конце цифры подпункта, точка ставится также. Например: 1.1., 1.2., 1.3., 2.1, 2.2., 2.3. и так далее.

  1. Общие положения. Описывается, какие процессы регулирует документ, а также, на основании чего, в соответствии с чем, каким образом и для чего он разработан. Сжато описываются обязанности и права работников по повышению квалификации, указываются нормативные документы, подтверждающие факт прохождения работником квалификационного курса;
  2. Формы повышения квалификации. Указываются основные и дополнительные формы повышения квалификации, которые имеют право выбирать работники, а также перечисляются мероприятия и процессы, которые не относятся к формам повышения квалификации, но могут быть ошибочно приняты за таковые;
  3. Система учета повышения квалификации. Тщательно описывается балльная система, согласно которой проводится учет квалификационного повышения. Поясняется функциональное содержание системы и ее предназначение, а также правила ее использования. Указывается дополнительный нормативный документ (например, инструкция), уточняющий количественные показатели баллов по всем формам повышения квалификации, а также, кем и каким образом должен быть разработан этот документ;
  4. Организация повышения квалификации. Указывается, кто осуществляет общую координацию процесса, описываются цели создания комиссии по повышению квалификации, кто возглавляет комиссию, из числа каких групп вузовских должностных лиц могут быть назначены ее участники. Кроме того, в этом пункте указывается, кто и зачем составляет списки образовательных программ для курсов повышения квалификации, какой орган административной структуры вуза отвечает за организационное сопровождение реализации этих программ в рамках курсов повышения квалификации. Здесь же расписываются полномочия, права и обязанности всех лиц-участников процесса повышения квалификации, а также порядок зачисления слушателей;
  5. Описывается ход проведения всех мероприятий в рамках повышения квалификации, перечисляются все виды документов, участвующих в процессе – от тех, которые потенциальные слушатели курсов должны предоставить при подаче заявки на участие, до тех, которые они получают в конце курса, по итогам его успешного прохождения;
  6. Финансовое обеспечение. Описываются источники и объем финансирования всего процесса, в целом, а также отдельно, структура планируемых расходов по каждому из составляющих его сегментов.
Понравилось? Поделись: