Специальность «Искусство композиции» (ассистентура-стажировка)

53.09.03Искусство композиции

53.09.03

Искусство композиции

Степень: Композитор. Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Творческий экзамен - профильный предмет, по выбору вуза
  • Иностранный язык - по выбору вуза

Дополнительным экзаменом является философия.

Мужчина делает отметки в нотной тетрадиМузыкальная композиция представляет собой, пожалуй, одну из наиболее одухотворенных сфер искусства, направленную на создание новых в произведений, аранжировок и переложений уже существующих дискурсов.

Условия поступления

Способности к созданию музыкальных композиций, к разработке и реализации просветительских объектов, направленных на популяризацию музыкального искусства, выявляются во время сдачи абитуриентами вступительных экзаменов:

  • творческого испытания (представление собственных сочинений, собеседование);
  • философии;
  • иностранного языка.

Будущая профессия

Будущая профессия выпускника неразрывно связана с созданием или собственной интерпретацией музыкальных композиций, активного участия в культурно-просветительской и образовательной деятельности государства.

Куда поступать

На сегодняшний день обучение и стажировка будущих композиторов осуществляется на базе таких вузов страны:

  • Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова;
  • Новосибирская государственная консерватория им. М.И. Глинки;
  • Московская консерватория им. П.И. Чайковского;
  • Уральская государственная консерватория им. М.П. Мусоргского;
  • Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова.

Сроки обучения

Длительность обучения составляет 2 года.

Изучаемые дисциплины

Композитор за работойВ процессе обучения студенты вовлекаются в исследовательскую деятельность, занимаясь изучением отдельных аспектов таких отраслей:

  • музыкознание в XXI веке,
  • классическая музыка,
  • реформирование музыкального образования,
  • искусствоведение,
  • философия музыкального искусства,
  • свойства и особенности музыкальных дискурсов и пр.

Приобретаемые навыки

Помимо исследовательских навыков, приобретаемых при написании авторской исследовательской работы, у будущего выпускника формируется ряд общекультурных и профессиональных навыков:

  1. Умение создавать музыкальные дискурсы различных стилей, форм и жанров.
  2. Нотирование собственных сочинений.
  3. Критическое оценивание результатов собственной творческой деятельности, осуществление анализа возможных недостатков с целью их устранения.
  4. Умение демонстрировать результаты творчества в доступной, понятной аудитории форме, способствующей беспрепятственному донесению внутреннего содержания художественного дискурса до слушателей.
  5. Создание аранжировки и переложения классических и современных произведений.

Перспективы трудоустройства по профессии

Дипломированные специалисты с научной степенью востребованы в качестве композиторов и педагогов творческих дисциплин. Возможно совмещение творческой и педагогической деятельности.

Средняя заработная плата педагога составляет 30 000 руб., однако, на практике оплата труда композитора или педагога может составлять сумму во много раз превышающую указанную.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Дальнейшее профессиональное совершенствование может быть осуществлено во время обучения в докторантуре.

Понравилось? Поделись: