Специальность «Искусство дирижирования (по видам)» (ассистентура-стажировка)

53.09.05Искусство дирижирования (по видам)

53.09.05

Искусство дирижирования (по видам)

Степень: Дирижер высшей квалификации. Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Иностранный язык - профильный предмет, по выбору вуза
  • Творческий экзамен - по выбору вуза

Специфика дирижерского искусства заключается в парадоксальности и уникальности амплуа интерпретатора музыкальных произведений, его влиянии на уровень формирования музыкальной культуры и воспитание художественных вкусов аудитории.

Условия поступления

Дирижер управляет оркестромДирижерское искусство требует профессиональных способностей, умения организовывать деятельность музыкальных коллективов, владения искусством интерпретации музыкальных дискурсов, что выявляется на этапе сдачи вступительного творческого экзамена. Дополнительными вступительными испытаниями являются

  • философия,
  • иностранный язык и собеседование.

Будущая профессия

Профессиональная деятельность дирижера заключается в создании авторских классических и современных музыкальных произведений, а также в руководстве музыкальными коллективами, проведении репетиций и непосредственном участии в концертных выступлениях в стране или за ее пределами.

Куда поступать

Дирижер – достаточно редкая профессия, подготовкой специалистов направления занимаются следующие вузы страны:

  • Новосибирская государственная консерватория им. М.И. Глинки;
  • Московский государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке;
  • Саратовская государственная консерватория им. Л. В. Собинова;
  • Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского;
  • Казанская государственная консерватория им. Н. Г. Жиганова.

Сроки обучения

Длительность обучения составляет не менее двух лет.

Изучаемые дисциплины

Выступление оркестра под руководством дирижераПрофессиональное представление результатов творческо-исполнительской деятельности в концертном исполнении требует детального изучения ряда теоретических дисциплин:

  • истории и философии искусства;
  • организационных основ высшей школы;
  • методики преподавания творческих дисциплин высшей школы;
  • методического обеспечения учебных процессов в высшей школе.

Приобретаемые навыки

Во время обучения у будущих выпускников, кроме фундамента теоретических знаний, формируются профессиональные компетенции:

  1. Умение создавать авторские музыкальные произведения.
  2. Реализация на высоком техническом и художественном уровне музыкально-исполнительской деятельности.
  3. Навыки демонстрации исполнительской работы на различных концертных площадках.
  4. Навыки планирования и реализации культурно-просветительских проектов с целью популяризации музыкальной сферы искусства.

Перспективы трудоустройства по профессии

После завершения обучения специалисты могут успешно трудоустраиваться в качестве дирижеров или педагогов. Минимальная заработная плата педагога вуза составляет 30 000 руб., однако, после присвоения научной степени оплата труда возрастает. Зарплата дирижера зависит преимущественно от его таланта, известности и мета работы.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Дальнейшее совершенствование в профессиональном плане может быть продолжено при обучении в докторантуре, что позволит повысить уровень научных, исследовательских компетенций.

Понравилось? Поделись: