Специальность «Искусство словесности» (ассистентура-стажировка)

52.09.08Искусство словесности (по видам)

52.09.08

Искусство словесности (по видам)

Степень: Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе. Литератор. Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе. Литератор-переводчик художественной литературы

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Творческий экзамен - профильный предмет, по выбору вуза
  • Иностранный язык - по выбору вуза

Дополнительным экзаменом является философия.

В последние годы в отечественной и зарубежной науке актуализируется внимание к словесности – искусстве создания словесных произведений.

Условия поступления

Мужчина изучает документ и разговаривает по телефону.Обучение искусству создания словесных образов требует от абитуриента великолепной филологической подготовки, определенного литературного дара, наличие которого выявляется в процессе сдачи творческого вступительного экзамена. Помимо творческого испытания абитуриенту необходимо подготовится к сдаче философии и иностранного языка.

Будущая профессия

Профессиональная деятельность специалиста направления связана с творческими процессами создания произведений словесного искусства либо с изучением и обоснованием теоретико-методологической базы исследований дискурсов данной сферы искусства, перспектив и направлений ее развития.

Куда поступать

Направление подготовки является новым для России. На сегодняшний день обучением высококвалифицированных специалистов профиля занимаются лишь один вуз страны – Московский гуманитарный университет.

Сроки обучения

Длительность обучения составляет 2 года.

Изучаемые дисциплины

В процессе обучения будущему выпускнику придется постоянно работать с различными литературными источниками, информационными потоками, изучать ряд теоретических дисциплин:

  • русский язык и культуру речи,
  • историю словесности,
  • функциональную стилистику,
  • риторику,
  • античные сюжеты в искусстве и пр.

Приобретаемые навыки

Областью профессиональной деятельности будущего специалиста выступает исследовательская, практическая и творческая работа в сфере гуманитарного знания, социокультурной и языковой коммуникации.
Лист бумаги и перо.

Реализация указанных видов деятельности требует наличия высокого уровня таких компетенций:

  1. Ставить и решать прикладные задачи, связанные с реализацией коммуникативной деятельности в сфере культуры, образования, искусства и управления.
  2. Исследовать с лингвистической точки зрения словесные образы, символы, знаки, дискурсы.
  3. Использовать методы многоаспектной передачи профессиональных знаний.
  4. Использовать креативные навыки создания словесных образов, знаков, дискурсов.
  5. Вести научную полемику, применять законы риторики в процессе реализации практической деятельности.

Перспективы трудоустройства по профессии

Выпускники направления могут найти работу в качестве педагога высшей школы, корректора, журналиста, критика, редактора или писателя. Средняя заработная плата педагога составляет 30 000 руб. Оплата творческой деятельности, написания произведений, статей, эссе и пр. осуществляется в зависимости от литературной одаренности самого писателя.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Исследования в сфере словесного искусства (его методико-теоретических обоснований) и дальнейшее профессиональное совершенствование может быть продолжено при обучении в докторантуре.

Автор статьи:

Проголосовать

Текущий рейтинг: 0