Специальность «История искусств» (бакалавриат)

50.03.03История искусств

50.03.03

История искусств

Степень: Академический бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • История - профильный предмет, по выбору вуза
  • Иностранный язык - по выбору вуза
  • Обществознание - по выбору вуза

Специалисты направления подготовки 50.03.03 «История искусств» в процессе обучения изучают комплекс общественных наук, в центре внимания которых художественная культура в целом и отдельные виды искусства. Указанное направление является относительно молодым в отечественной образовательной структуре. В качестве самостоятельной научной отрасли история искусств возникла лишь начале минувшего века, а содержание профессиональной деятельности выпускников до сих пор подвергается переосмыслению, трансформациям.

Специалисты направления не только получают фундаментальные знания относительно истории классических, постмодернистских искусств, тенденций их развития, но и формируют общественное мнение в отношении тех или иных произведений, принимая активное участие в формировании культурного багажа человечества.

Условия поступления

Книга по истории искусствОсновной задачей обучения является формирование у студентов чувства прекрасного, создавать максимально оптимальные условия для развития творческих способностей, генерирования инновационных идей в сфере искусства. Отбор абитуриентов, обладающих высоким уровнем творческих способностей, осуществляется уже на этапе поступления.

В качестве вступительных испытаний будущим студентам необходимо сдать следующие дисциплины:

  • русский язык;
  • история (профильный);
  • обществознание, иностранный язык (один на выбор вуза).

Будущая профессия

Объектами профессиональной деятельности будущих выпускников выступают историко-художественные процессы в их культурных, художественных, социокультурных, семантических измерениях, их репрезентация в памятниках архитектуры, художественных дискурсах.

Профессиональная деятельность будущего выпускника неразрывно связана с искусством, его научным и критическим изучением, оцениванием. Во многом непосредственно от оценки и критики специалистов направления формируется общественное мнение, принятие или, наоборот, непризнание того или иного произведения искусства обществом, что, в свою очередь, определяет весь культурный запас социума и человечества.

Профессионалы направления являются настоящими ценителями искусства, работа которых заключается в постоянном общении с шедеврами отечественной и мировой культуры.

Куда поступать

На сегодняшний день подготовкой будущих специалистов в данной области занимаются следующие отечественные вузы:

  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ);
  • Российский университет дружбы народов (РУДН);
  • Современная гуманитарная академия (СГА);
  • Московский государственный педагогический университет (МГПУ);
  • Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов (СПбГУП).

Срок обучения

Срок обучения (очная форма) составляет 4 года.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Студенты на лекции по истории искусствИскусство – привилегия нашего социума, необходимо приложить множество усилий для того, чтобы окунуться в мир прекрасного, а уж тем более понять его. Выпускники профиля «История искусств» – не просто сотрудники музея, но специалисты с широким кругозором, разбирающиеся в классическом искусстве прошлого и умеющие видеть будущее каждого индивидуального художественного дискурса, представители элитной профессии, во многом формирующие культурный багаж государства.

Процесс формирования высококвалифицированного специалиста требует изучения ряда специализированных дисциплин:

  • всеобщая история искусств;
  • история отечественного искусства;
  • введение в музееведение;
  • теория;
  • история эстетических учений;
  • описание и анализ памятников искусства;
  • история археологических открытий и т. д.

Отдельно следует добавить, что специалисты этого направления учатся на протяжении всей жизни и сроком обучения в вузе обучение не ограничивается.

Приобретаемые навыки

Специфика профессиональной деятельности приводит к повышению уровня требований к ключевым проф. компетенциям будущего выпускника.

Будущий специалист учится:

  • систематизировать произведения отдельных мастеров, деятелей искусства, различных школ и направлений, различных эпох;
  • принимать активное участие в экспедициях;
  • планировать, организовывать экспозиции, выставки;
  • изучать специфику историко-художественных процессов, коллекций произведений искусств, памятников архитектуры;
  • работать с информационными материалами, необходимыми для исследования, в галереях, музеях, архивах, художественных фондах, электронных каталогах, библиотеках;
  • писать научные, исследовательские материалы, готовить аннотации, библиографии, обзоры;
  • анализировать, описывать произведения и памятники культуры;
  • подготавливать научные материалы к публикации;
  • готовить к публикации брошюры, путеводители, сборники;
  • осуществлять оценивание, экспертизы произведений искусства, объектов культуры.

Перспективы трудоустройства по профессии

Девушка сидит за столом с раскрытой книгойДипломированный бакалавр направления знает все об особенностях стиля индивидуальных мастеров, особенностях эпохи, школы или направления.

Специалисты направления могут реализовать себя в качестве:

  • антиквара;
  • архивариуса;
  • библиотекаря;
  • журналиста;
  • искусствоведа;
  • культуролога;
  • музееведа;
  • критика.

Минимальный порог заработной платы по России составляет 10 000 руб. В больших городах оплата культурологов, музееведов, архивариусов достигает 45 000 руб. Зарплата критиков, искусствоведов, антикваров зависит от уровня профессионализма специалиста и назвать верхний порог оплаты назвать сложно.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Как уже отмечалось, уровень заработной платы специалистов непосредственно зависит от профессионализма, по этой причине многие выпускники продолжают свое обучение в магистратуре, аспирантуре или докторантуре. Как уже отмечалось, пожалуй, ни одна профессия не требует приложения стольких усилий для постоянного самосовершенствования, как профессия специалистов данного направления. Обучение в магистратуре позволяет углубить теоретический багаж знаний, продолжить дальнейшее изучение выбранной темы, продолжить занятия научной, исследовательской деятельностью, формирование ключевых компетенций, попробовать себя в педагогической деятельности. Магистратура может стать первым шагом в научной карьере.

Понравилось? Поделись: