Специальность «Монументально-декоративное искусство» (специалитет)

54.05.01Монументально-декоративное искусство

54.05.01

Монументально-декоративное искусство

Степень: Художник монументально-декоративного искусства (живопись). Художник монументально-декоративного искусства (скульптура). Художник-проектировщик интерьера

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Литература - профильный предмет, по выбору вуза
  • История - по выбору вуза
  • Творческий экзамен - по выбору вуза

Первые представители этой профессии появились еще в каменном веке, именно благодаря им до нас доходят изображения на скалах и камнях. Развитие цивилизационной модели сопровождалось одновременным совершенствованием и декоративного искусства. Усыпальницы и дворцы правителей были расписаны живописцами, в архитектурных сооружениях появлялись панорамные отображения действительности, мастера прошлого создавали шедевры, которые и сегодня остаются считаются великим наследием мировой культуры. По сегодняшний день эта творческая профессия остается одной из наиболее удивительных и привлекательных.

Условия поступления

Художник – талантливый человек, создающий нечто новое или переосмысливающий и перевоплощающий старое. Основным качеством художника выступает умение создавать визуальные образы на полотне или других объектах.

Разумеется, будущему представителю данной профессии необходимо обладать талантом, однако, одного таланта недостаточно. Будущему специалисту потребуется обучиться целому ряду специальных дисциплин. Вступительными экзаменами при поступлении на обучение выступают следующие дисциплины:

  • Витражные стеклалитература (профильный);
  • русский язык;
  • история.

Приоритетным в процессе зачисления на обучение выступает творческий экзамен, включающий создание рисунка или композиции. Это испытание направлено на выявление наличия у вас творческих способностей, на развитие которых направлен курс обучения в вузе, и именно оно выступает основным в процессе решения о зачислении в вуз.

Будущая профессия

Результаты профессиональной деятельности художника окружают нас на каждом шагу, делают нашу жизнь более красочной, яркой и интересной. В зависимости от выбранной сферы профессиональной деятельности в задачи художника может входить разработка инновационных концепций, идей в виде композиций, плакатов, макетов, графических схем. Создание новых композиций требует от будущего специалиста знаний живописного и чертежного дел, всесторонних знаний объекта дизайна, наличия творческого мышления и умения генерировать новые идеи, концепции в живописи, скульптуре, интерьере. Создание произведения живописи, скульптуры, новых идей интерьера представляет собой длительный, кропотливый процесс. Воплощение собственного художественного замысла требует от художника глубоких и детальных знаний определенной исторической эпохи, ее главных особенностей, которые будут реконструированы в интерьере, скульптуре или на полотне. Кроме того, требуется знание и понимание возможностей технического воплощения задуманного в материалах, знания и понимания особенностей каждого материала, возможностей его применения для создания того или иного произведения. На следующем этапе художнику требуется создать эскиз, и лишь после устранения возможных выявленных недостатков на эскизе можно приступать к созданию самого произведения.

Работа художника требует глубоких знаний исторического, теоретического материала, чертежного дела, свойств материалов, а также полной самоотдачи в творческой деятельности.

Куда поступать

Мозаичное панно на стенеВне зависимости от выбора свободного графика работы или трудоустройства в организацию, учреждению сферы культуры будущему художнику необходимо учиться. На сегодня обучением представителей этой творческой профессии занимаются следующие отечественные вузы:

  • Государственный специализированный институт искусств (ГСИИ);
  • Московский архитектурный институт (МАРХИ);
  • Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова;
  • Московский государственный художественно-промышленный университет им. С. Г. Строганова;
  • Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.

Сроки обучения

Срок обучения на очном отделении составляет 6 лет.

Дисциплины, входящие в курс обучения

В процессе реализации профессиональной деятельности будущие художники сталкиваются с необходимостью воплощения совершенно различных замыслов в самых различных материалах: начиная от традиционных, известных человечеству на протяжении веков и заканчивая последними достижениями науки и техники. Творческий процесс требует знаний особенностей материалов, возможностей их сочетания, умения создавать эскизы, конструкции. Подобные знания будущий выпускник получает в процессе изучения ряда следующих специальных дисциплин:

  • история искусств;
  • методология анализа;
  • гармония;
  • основы редактирования;
  • теория современной композиции;
  • Тематический рисунок на стене в кафенародное творчество;
  • монументально-декоративное искусство;
  • профессиональная и педагогическая подготовка;
  • специальный рисунок;
  • академический рисунок;
  • основы художественного производства;
  • история монументальной живописи;
  • композиция живописи;
  • история декоративной живописи;
  • методика преподавания и пр.

Приобретаемые навыки

Область профессиональной деятельности будущего выпускника включает культурную, социальную среду общества, монументально-декоративную живопись, структуру в архитектурной сфере, сфере интерьера, художественные интерьеры, декоративное убранство помещений, архитектурных комплексов.

Для успешной реализации профессиональной деятельности художнику необходимо обладать рядом ключевых компетенций, включая следующие:

  1. Девушки разрисовывают стенуСпособностью работать с архитектурно-пространственной средой, создавать произведения в сфере монументально-декоративного искусства.
  2. Умения работать с различными материалами.
  3. Осуществлять аналитическую работу в процессе изучения искусствоведческой, научной литературы.
  4. Обладать навыками проектной работы.
  5. Уметь самостоятельно или в составе творческой группы осуществлять научный поиск посредством использования последних достижений в области методологии, новейших технических средств.
  6. Уметь анализировать произведения пластических, изобразительных искусств.
  7. В совершенстве владеть академическим рисунком, живописью, знаниями о материалах, техниках, применяемых в монументально-декоративном искусстве и т. д.

Перспективы трудоустройства по профессии

Будущие выпускники в зависимости от личных предпочтений могут выбрать трудоустройство в скульптурных мастерских, студиях, организациях, предоставляющих ритуальные услуги. В таком случае заработная плата будет колебаться в рамках 20 000-60 000 руб. Организации, занимающиеся предоставлением ритуальных услуг, достаточно часто привлекают художников для реализации довольно необычных, оригинальных проектов, предоставляя специалисту заказы и избавляя его от необходимости самостоятельного поиска работы. В таком случае будущий выпускник получает стабильную работу и оплату, установленный график работы.

Трудоустройство в качестве декоратора в студии, театре также дает стабильную оплату, размер которой определяется известностью театра, студии, а также уровнем задействования художника.

После завершения обучения можно попробовать себя и в частной практике. Говорить о стабильности в таком случае, кончено, не приходится, однако, появляется шанс стать выдающимся художником. Зарекомендовав свое имя, Вы можете рассчитывать, что результаты Вашего творчества будут востребованы ценителями искусства в нашей стране и за ее пределами, а процесс творчества не будет ограничиваться сроками и требованиями заказчика.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Обучение на специалитете, по сути, представляет собой лишь первый шаг в процессе освоения компетенций профессионального художника. Успешность и известность в данной сфере невозможна без высокого уровня сформированности научной компетенции, добиться чего можно в процессе написания магистерской диссертации.

Невозможно стать именитым художником и без изучения зарубежного искусства, соответственно, Вам придется выезжать за пределы нашей страны. Диплом магистранта позволит Вам осуществлять профессиональную деятельность в других странах, не прибегая к процедурам переаттестации. Кроме того, магистратура позволит Вам попробовать себя в педагогической деятельности, продолжить обучение под руководством выдающихся представителей искусства, продолжить разработку собственной индивидуальной техники, стиля, способного принести Вам известность впоследствии. При необходимости обучение может быть продолжено в аспирантуре, докторантуре.

Понравилось? Поделись: