Специальность "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)" (бакалавриат)

49.03.02Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

49.03.02

Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

Степень: Академический бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Биология - профильный предмет, по выбору вуза
  • Физика - по выбору вуза

Спорт для людей с ограниченными возможностями Еще сравнительно недавно люди с ограниченными возможностями не имели тех широких перспектив для самореализации, как сегодня. Перед ними открываются многие дороги, поэтому можно найти себя и в профессиональном смысле, и в общественной деятельности. Но для полноценного участия в жизни общества таким гражданам необходима помощь и поддержка. В том числе, и в виде специальных тренировок.

Специальность 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физкультура)» – это определенный вызов молодому человеку, который готов посвятить жизнь благому начинанию. Ему придется мириться со сложностями в работе, которые начинаются с того, что непросто смотреть на страдания других людей. Но когда труд показывает свои результаты, это служит лучшей благодарностью.

Условия поступления

Такой курс – место, где выращивают особых специалистов, крепких и телом, и духом. От них требуется большая отдача, умение управлять своим телом и применять глубокие знания по естественным и точным наукам. Какие же экзамены сдают традиционно выпускники школ при поступлении в вузы Москвы на это направление:

  • биология (профильный экзамен);
  • русский язык;
  • физика.

Учебное заведение может назначить дополнительное испытание на физическое развитие. Это прыжки или бег, а еще в вузе имеют право провести тестирование на предмет знания основ физического воспитания.

Будущая профессия

Выпускник с дипломом бакалавра будет знатоком в деле оздоровления человека, который уже имеет серьезные проблемы. Он сможет работать с представителями разных возрастных групп, умело находя подход к своим подопечным. Такая профессиональная деятельность не ограничивается воздействием на физическое тело. Специалист может помочь с формированием психологических характеристик. Он применяет в своей работе знания из разных сфер: гуманитарной и естественнонаучной, социальной и медицинской. Здесь нужна определенная организационная жилка, умение отстраняться от собственных эмоций, нацеливаясь на помощь человеку.

Куда поступать

Чтобы реализовать себя в общественно полезной сфере, можно поступать в следующие учебные заведения:

  • Московский городской педагогический университет;
  • Российский государственный социальный университет;
  • Институт социальной педагогики и психологии имени Рауля Валленберга;
  • Национальный госуниверситет физкультуры, спорта и здоровья имени Лесгафта;
  • Сургутский госуниверситет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Срок обучения

Взращивание молодого специалиста происходит за четыре года, если выпускник школы поступает после одиннадцатого класса на очное отделение. При выборе других форм обучения (заочной, вечерней, смешанной) курс длится пять лет.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Люди в инвалидных колясках занимаются баскетболомПрограмма бакалавриата опирается на такие базовые предметы:

  • методики адаптивной физкультуры;
  • физиология;
  • патология;
  • технология физкультурной/спортивной деятельности;
  • адаптивная физкультура: теория и организация;
  • тератология;
  • педагогика;
  • психология;
  • анатомия.

Приобретаемые навыки

После освоения всех заложенных в программу дисциплин, выпускник курса сможет справляться со следующими важными задачами:

  • организовывать занятия для лиц, которые имеют отклонения в здоровье;
  • создавать спец. программы по реабилитации физических возможностей;
  • подбирать средства для физкультуры, учитывая особенности подопечных;
  • помогать с восстановлением тех функций, которые были частично либо полностью утрачены из-за травмы/болезни;
  • организовывать тренировки, которые помогают заменить функции, утраченные навсегда;
  • обучать новым способам двигаться, если физиологические способности не позволяют восстановить традиционные методы;
  • создавать комплексы упражнений, нацеленных на борьбу с прогрессированием недуга;
  • тренировка спортсменов с ограниченными возможностями перед Паралимпийскими играми и прочими соревнованиями для инвалидов;
  • проведение мероприятий спортивного плана среди лиц с ограниченными физическими возможностями;
  • предоставление психологической помощи подопечным;
  • помощь в коррекции поведения подростков при уклонении от нормы и профилактические меры;
  • формирование у инвалидов потребности в самореализации: в обществе, в профессии, в личной жизни;
  • воспитание отрицательного отношения к вредным привычкам и потенциальным зависимостям.

Перспективы трудоустройства по профессии

Поскольку современная государственная политика нацелена на вовлечение всех лиц, включая людей с ограниченными возможностями, в активную общественную жизнь, вес таких специалистов становится особенно значимым. Они востребованы в разных учреждениях и компаниях: и частных, и государственных.

Профессионалы могут найти работу в лечебном учреждении, интернете, санатории. Они необходимы в спортивных клубах и развлекательных центрах, образовательной сфере и в службе занятости.

Кем работают выпускники направления:

  • учителями/тренерами физкультуры;
  • фитнес-инструкторами;
  • социальными психологами/педагогами;
  • специалистами по лечебной физкультуре (ЛФК);
  • массажистами;
  • специалистами службы занятости/по адаптивной физкультуре.

В настоящее время опытный работник в этой сфере на вес золота. Поэтому можно обеспечить себя стабильным доходом, не меньше 40-50 тысяч рублей в месяц. В государственных поликлиниках ставки ниже, однако многие профессионалы занимаются подработкой, проводя индивидуальные занятия.

Преимущества обучения в магистратуре

Закончив бакалавриат, есть смысл продолжить освоение этой сферы, поступив в магистратуру. Дальнейшее обучение значительно расширяет перспективы для личностного и профессионального роста. Магистерская программа предполагает активное участие в научной и исследовательской деятельности. Она неразрывно связана с практическими занятиями, что крайне важно для дальнейшего трудоустройства.

Магистр в своей работе сможет использовать интегрированные знания. Его научат мыслить творчески, опираясь на конкретные умения и методики. Обучение предполагает знакомство не только с отечественным, но и с мировым опытом в этой сфере. В дальнейшем проще будет добиваться конкретных успехов в работе, демонстрируя собственный профессионализм, если учитывать наработки специалистов из разных стран мира.

Автор статьи:

Проголосовать

Текущий рейтинг: 0