Синергия: над шапкой

Второе высшее образование по строительству

На сегодняшний день, второе высшее строительное образование является одним из наиболее качественных в Российской образовательной системе. Данная отрасль бизнеса всегда прогрессирует, поскольку беспрерывно подпитывается «живыми» деньгами. Соответственно, спрос на квалифицированных специалистов в этой сфере практически неисчерпаем. Это делает целесообразным финансирование коммерческими структурами соответствующих вузов.

Строительство и ремонт не прекращаются никогда. Ни на частном уровне, ни в промышленных масштабах. Поэтому, несмотря на заметное отставание России по данному пункту от европейских государств, динамика развития этой отрасли образования в РФ неизменно остается высокой.

Какие существуют специальности (для второго высшего)

Инженер дает пояснения рабочемуВот основные специализации, существующие на сегодняшний день по данному профилю (бакалавриат): ПГС, ПГС в сложных гидрогеологических условиях, гидротехническое строительство, ПГС уникальных сооружений, гидромелиорация.

Кроме того, по этому профилю существуют такие специальности (магистр):

  1. Решения организационно-технологического характера (теория и практика);
  2. Проектирование, а также менеджмент и возведение объектов возобновляемой энергетики;
  3. Объекты водных путей;
  4. Инженерные системы;
  5. Речное строительство;
  6. Автоматизированное проектирование сооружений;
  7. Проектирование, ведение и обслуживание недвижимости в водном хозяйстве и энергетике;
  8. Техническая эксплуатация и реконструкция сооружений;
  9. Строительство объектов ландшафтной архитектуры;
  10. Организация и управление инвестиционными проектами в строительной сфере;
  11. Теория и методы компьютерного моделирования объектов.

Содержание программ образования

Магистратура при получении второго высшего образования в сфере строительства отличается специализациями и сроком прохождения программ. Специализации иногда бывают и одноименными, но магистратура предполагает более глубокое изучение предметов и занимает меньший отрезок времени.

В процессе прохождения образовательных программ, бакалавры и магистры учатся:

  1. Изучать территорию будущей застройки, проводить сбор информации предпроектного характера;
  2. Осуществлять инвентаризацию объектов недвижимости;
  3. Разрабатывать проекты жилых районов, транспортных систем, реконструкций, промышленных сооружений, планировки и застройки поселений;
  4. Использовать технические средства, применяемые на строительных работах и производстве стройматериалов и конструкций, а также осуществлять настройку этих технических средств;
  5. Контролировать соответствие проекта всем стандартам, а также ТЗ заказчика;
  6. Выполнять реконструкцию памятников, сооружений;
  7. Выбирать максимально эффективные варианты конструкций, технологий и стройматериалов в дорожном или капитальном строительстве, а также при выполнении работ по благоустройству территории;
  8. Проводить экспертизу объектов;
  9. Возводить новые сооружения, проводить геодезическую разбивку зданий, организовывать все виды строительных и отделочных работ;
  10. Создавать проекты надводного и подводного типа, осуществлять повсеместный контроль дальнейшего строительства шлюзов, плотин, зданий гидроэлектростанций, дамб, водохранилищ и других водных конструкций;
  11. Проектировать, а также возводить, монтировать и запускать системы газоснабжения, вентиляции, водоотведения, водоснабжения, а также отопления. Осуществлять их ремонт и техобслуживание.

Лучшие вузы по данному направлению

Согласно статистике, актуальной по состоянию на сегодняшний день, лучшими вузами, предоставляющими второе высшее образование (ПГС), являются:

  1. МГСУ (Москва);
  2. ГУЗ (Москва);
  3. ГТУ (Москва);
  4. ВГАСУ (Воронеж);
  5. ПГУАиС (Пенза).

Альтернативы

Обсуждение проекта на производствеПомимо второго высшего образования, существует программы повышения квалификации, которые ориентированы на специалистов, уже обладающих ВО в сфере строительства. Такие курсы охватывают ряд строительных специальностей, среди которых. Среди остальных программ по данному направлению, можно выбрать (каждый из приведенных примеров ориентирован на строительство):

  1. Техника безопасности;
  2. Сметное дело;
  3. Графическая система T-flex CAD, компьютерная и инженерная графика;
  4. Руководство ОСМД;
  5. Сертификация;
  6. Снижение энергетических затрат при строительстве и эксплуатации сооружений;
  7. Использование ПО SCAD Office.

Формы обучения

  1. Очная форма. Студенты проходят системную учебную программу, посещают занятия регулярно, в среднем, до шести раз в неделю. Посещение занятий, обычно, устанавливается утреннее. В определенных случаях, вузы могут переносить занятия во вторую смену. Сроки обучения: 4 года для бакалавров, 2 года магистрам и 5 лет по программам специалитета;
  2. Очно-заочная. Нередко именуется «вечерней». Посещение занятий – от двух до четырех дней еженедельно, в основном, в будние, иногда в выходные дни. Такая форма подходит для тех, кто вынужден совмещать обучение с ведением трудовой деятельности. Сроки обучения – 2 года на магистратуре, 4,5 года для бакалавриата и от 5,5 лет – специалистам;
  3. Заочная. Иногда эту форму обучения называют «дистанционной». Однако дистанционное обучение предполагает полное отсутствие аудиторных часов и проведение лекций в онлайн режиме, а также организацию вебинаров и аттестационных мероприятий посредством видеосвязи, осуществляемой при помощи ресурсов сети Интернет.
  4. Согласно же заочной форме, количество аудиторных часов крайне незначительно, но не отсутствует вовсе. Студенты посещают вуз во время установочных сессий и так называемых «начиток». Основной материал студентам следует усваивать самостоятельно. В некоторых вузах применяется модульная система, при которой занятия проходят в течении всего года, 1-2 раза в неделю.
  5. Экстернатура. Студент самостоятельно усваивает все необходимые дисциплины, в количестве не менее 20-ти единиц в год. Учебное заведение не проводит для студента лекций и других аудиторных мероприятий, но ежегодно осуществляет контроль за ходом его самостоятельной работы, организовывая аттестационные мероприятия.