Маркетинг как второе высшее образование

Содержание

Возраст российского маркетинга составляет чуть более двадцати лет. Стало быть, и образование в этой сфере крайне молодо. Слишком мало еще в стране высококвалифицированных маркетологов. И те из них, кто действительно хорошо разбирается в своем деле, обычно не преподают в вузах и не гастролируют по стране проводя «чудо-семинары». Настоящие профи усиленно зарабатывают деньги. И только когда им начинает казаться, что они заработали достаточно много, они могут позволить себе заниматься «народным просвещением».

Какие существуют специальности (для второго высшего)

Основные специализации, которые включает в себя специальность «Маркетинг»:

  1. Международный маркетинг;
  2. Управление продажами;
  3. Управление рекламой;
  4. Маркетинг и бренд-менеджмент;
  5. Стратегический маркетинг;
  6. Корпоративный маркетинг;
  7. Маркетинг и эффективные продажи.

Содержание программ

Образовательные программы во всех вузах составляются в строгом соответствии с регламентом ФГОС.

  1. Человек рисует на стене различные маркетинговые штучкиФормирование у учащихся понимания маркетинга в качестве функции контроля доходов компании. Изучаются вопросы объективности, содержательности и полноты представлений тех или иных компаний о рынке. Рассматриваются закономерности изменения подходов к маркетингу в качестве следствия изменения представлений о рынке. Изучаются методики количественного описания рынка по критериям поведения покупателя и определения предпочтений потребителя. Рассматриваются способы разработки позиционирования и классифицирования товаров рынка;
  2. Сформировать навыки составления клиентской базы и последующей работы с ней. Научить студентов организовывать и развивать дистрибьюторские сети, а также мотивировать и стимулировать дистрибьюторов. Изучаются способы построения стратегий дифференцированного взаимодействия с потребительской аудиторией компании посредством дилерских и дистрибьюторских сетей. Рассматриваются способы и принципы ранжирования и классифицирования клиентов. Объясняются методы выбора каналов сбыта, принципы работы с ними, механизмы менеджмента дистрибьюторских сетей, критерии отбора ключевых клиентов, способы привлечения дистрибьюторов;
  3. Изучаются способы определения числа коммуникаций, которые могут понадобиться для выполнения маркетинговых задач. Студентов учат определять, какие из коммуникаций наиболее эффективны в тех или иных случаях, а также рассчитывать маркетинговый бюджет, контролировать эффективность его расходования. Учащимся прививаются навыки применения и планирования эффективности коммуникаций фирмы на таких уровнях: ценообразование, товар, паблисити, реклама, дистрибуция, торговая марка, обслуживание и организация продаж, упаковка, сервис, стимуляция сбыта.
  4. Студентам внедряются знания о стратегическом маркетинге, как о фундаменте разработки корпоративных стратегий. Определяются главные подходы к составлению маркетинговых подразделений и структура их взаимодействия с другими сегментами компании. Наиболее тщательно изучаются проблемы эффективности маркетинга.

ТОП-5 вузов в РФ для прохождения второго высшего по направлению «Маркетинг»

Второе высшее образование (маркетинг, Москва) наиболее качественно можно получить в таких учебных заведениях:

  1. МИЭП (институт, негосударственный);
  2. МГУ им. Ломоносова (университет, государственный);
  3. НИУ ВШЭ (университет, государственный);
  4. МГТУ им. Н.Э. Баумана (университет, государственный);
  5. МАЭП (академия, государственная).

Альтернативы

Если вы просто хотите расширить спектр своих профессиональных навыков и получить должностное повышение, вам подойдут курсы переподготовки или повышения квалификации. Но наиболее достойной альтернативой второму высшему в данной сфере являются программы MBA, по прохождении которых, маркетолог получает аккредитацию европейского или даже международного уровня.

В качестве яркого примера можно привести программу "МВА – МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТ". Она была основана в 1995 году и является первой появившейся на постсоветском пространстве программой МВА по специализации «Маркетинг». В рамках данного курса подготавливаются менеджеры, способные стать директорами по продажам и маркетингу не только в российских, но и в зарубежных бизнес-структурах.

Формы обучения

Занятия по маркетингуКак и во многих других отраслях образования, в сфере маркетинга можно проходить обучение в заочной, очной, очно-заочной или дистанционной форме.

Чтобы получить второе высшее образование (маркетинг) лучше всего выбрать дистанционную форму обучения. Проходить учебу в таком формате можно, не отрываясь от ведения трудовой деятельности и выполнения своих должностных обязанностей по месту работы. Но учтите, если вы выберете эту форму обучения, успех получения вами второго образования будет зависеть лишь от вашего упорства, поскольку все аттестационные и образовательные мероприятия будут проходить в «удаленном» режиме.

Разумеется, если у вас есть такая возможность, лучше всего будет выбрать стандартную очную форму обучения. С ней вам будет значительно легче изучать и усваивать учебный материал, а также приобретать все необходимые новые навыки.

Качество образования в России

Согласно официальной статистике, российский маркетинг серьезно отстает от западного. Тем не менее, на специалистов в этой сфере наблюдается стабильно растущий спрос. Большой бизнес РФ начинает понимать, что маркетинговые приемы показывают себя значительно эффективнее и плодотворнее, чем принципы государственной монополии и закрытой экономики. Маркетинг крайне необходим представителям всех форм бизнеса.

Таким образом, динамика развития маркетингового направления в образовательной системе РФ остается одной из самых высоких в мире. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что функционерам российского рынка предстоит еще многому научиться у западных коллег. В то же время, у РФ есть два преимущества на этом поле:

  • Нет острой необходимости искать баланс между финансированием педагогической и исследовательской деятельности по данному направлению. Поскольку основополагающие законы маркетинга и оптимальные методы работы в данной сфере уже выявлены и определены специалистами западных стран, можно сосредоточить большую часть ресурсов именно на подготовке молодых квалифицированных специалистов;
  • В связи с периодическими кризисами, необходимость бизнеса в квалифицированных маркетологах возрастает. Покупатель становится менее доверчивым, тратит деньги неохотно. А повысить покупательский спрос на любые группы товаров в таких условиях – задача, с которой могут справиться лишь маркетологи.

Понравилось? Поделись: