Как получить второе высшее дистанционно

Содержание

Сейчас многие учебные заведения стали предлагать претендентам на второй диплом форму дистанционного обучения. Второе высшее дистанционно быстро поднялось на пик популярности, так как предоставляло возможность повышения квалификации без регулярных поездок в вуз. Современные технологии позволили сделать такое образование полноценным, а экономия времени и средств пришлись по вкусу большому числу студентов.

Что это такое

Преподаватель проводит урок дистанционноДистанционным называют вид заочного обучения, при котором студент общается со своими наставниками с помощью средств коммуникации:

  • принимает учебную информацию,
  • получает задания и методические разработки,
  • сдает текущие и итоговые отчетности,
  • даже получает документ об окончании.

Пионерами «дистанционок» стали обучающие и подготовительные курсы, для которых связующим звеном между учеником и преподавателем была почта. Сейчас ее с успехом заменили Интернет-технологии, позволяющие передавать любые сообщения практически мгновенно, а также консультироваться по различным вопросам лично, «присутствовать» на тренингах и мастер-классах и многое другое.

ИНТЕРЕСНО! Дистанционное обучение второму высшему образованию происходит вдали от учебного заведения, являясь одной из наиболее доступных форм обучения в мире. С его помощью можно получить документ об окончании практически любого университета планеты, сидя у себя дома.

Преимущества и недостатки

Плюсы

Выбор дистанционной формы второго высшего образования связан со многими его преимуществами, открывающими перед студентами широкий спектр возможностей:

  • Получение диплома даже при невозможности выезда к месту расположения университета (значительность расстояний либо другие соображения личного характера – средства, здоровье и т.п.).
  • Свободное совмещение с основной деятельностью – занятостью на работе либо просто декретным отпуском, когда невозможны как очные посещения вуза, так и длительные поездки на сессию (на 1-2 месяца) при классической заочной форме.
  • Самостоятельная установка режима обучения в соответствии с личным распорядком дня.
  • Постоянный контакт с курирующим преподавательским составом, практически идентичный очному.
  • Эффективное распределение собственных сил и времени при значительной экономии часов, которые могли бы быть потрачены на обучение других членов группы.
  • Индивидуальный подход преподавателей именно к вам, благодаря чему можно углубить знания по интересующим направлениям.
  • Отсутствие необходимости публичных выступлений избавляет от необходимости преодоления коммуникативных барьеров.
  • Низкая стоимость по сравнению с очными и даже традиционными заочными формами.

ВАЖНО! Многие вузы предлагают получить второе высшее образование дистанционно вне временных рамок, то есть для начала учебного процесса не обязательно ждать сентября, а при успешной сдаче отчетностей возможно сокращение времени прохождения учебного плана.

Минусы

Учеба дома у компьютераУдаленность обучающихся от прямого контакта с наставниками, являясь основным преимуществом «дистанционки», в некоторых случаях выступает ее же отрицательной стороной:

  • Отсутствие регулярного контроля приводит к снижению мотивации самостоятельного получения знаний. Идя по пути наименьшего сопротивления, студенты отсылают готовые задания, выполненные не ими, вследствие чего документ об окончании может быть получен несведущим человеком.
  • Полная зависимость от качества технической инфраструктуры снижает гарантии эффективности обучения, так как любые сбои чреваты срывом запланированных занятий и сроков отчетности.
  • Не везде и не во всех вузах возможна выдача по окончании дистанционного курса диплома государственного образца.

ВНИМАНИЕ! Планируя приобрести второе высшее образование дистанционно, помните, что оно по большей части направлено на расширение знаний и приобретение навыков, а не диплома. К такому документу многие работодатели могут отнестись скептически, тем более без подтверждения его вашими личными качествами.

Особенности организации дистанционного процесса

Технологии

Сейчас существует несколько различных технологий дистанционного обучения:

  1. Кейсовая технология аналогична старому методу сообщений посредством почтамта: учебные материалы и задания, а также ответы на них высылаются по почте на бумажных носителях. Может включать очные встречи для передачи необходимых материалов и сдачи экзаменов; подходит студентам, не имеющим выхода в Интернет.
  2. Телевизионно-спутниковая предполагает использование телевизионных либо спутниковых каналов передачи данных, то есть интерактивного телевидения. Является сравнительно дорогим удовольствием и включает следующие формы:
    • теле-и радиолекции,
    • видеоконференции,
    • виртуальные практикумы.
  3. Интернет-сетевая технология на данный момент считается базовой. Она наиболее распространена, развивается все дальше и становится доступнее. Включает использование всевозможных ресурсов Интернета, что делает обучающий процесс всесторонним:
    • Электронную почту,
    • Видео-аудиоконференции,
    • Чат,
    • Форум,
    • Блог и т.п.

ИНТЕРЕСНО! Часто для повышения эффективности обучения и охвата большего количества претендентов применяется взаимопроникновение технологий: пользователю кейса для ускорения связи указывается электронный адрес, а при выполнении Интернет-модели слушатель также получает учебные материалы на электронных носителях по почте.

Средства

При дистанционном обучении в вузе применяются следующие основные средства, способные поддерживать современные стандарты высшего образования:

  1. Дистанционный обучающий курс – специализированный комплекс блоков, состоящих из материалов для изучения. Составляющие его модули обычно размещаются по темам либо в той последовательности, в которой они должны быть отработаны. Курс может содержать разноплановые элементы:
    • Текстовую информацию,
    • Слайды и карты,
    • Симуляторы работы с ПО,
    • Упражнения и тесты,
    • Интерактивные мини-тренажеры,
    • Информацию о правилах прохождения курса.
  2. Виртуальный класс используется при изучении наиболее сложных для восприятия тем. Предполагает работу в группе, аналогичную деятельности ученика в настоящем классе. При этом для каждого из обучаемых можно:
    • Видеть друг друга и говорить между собой,
    • Писать как друг другу, так и на виртуальной доске, которую видит также преподаватель,
    • Давать участникам доступ к своим материалам и пользоваться чужими, а также работать с чужими программными продуктами.
  3. Инструменты, аналогичные Web 2.0 – взаимонаполняемые информацией системы с регулярной и многократной проверкой их участниками. Оценка за прохождение такой системы выставляется в соответствии с активностью студента.
  4. Тренажер с удаленным доступом – использование ПО преподавателя для отработки полученных умений.
  5. Электронная библиотека – базы дополнительных материалов, которые необходимы при обучении. Обучаемым по второму высшему дистанционно предоставляется к ним временный доступ.

Организация высшего дистанционного образования

Управление

Управление процессом дистанционного обучения в высшем учебном заведении производится одним из следующих способов:

  • Автоматический – передача материалов и контроль, осуществляемые управляющей системой-роботом. Здесь система самостоятельно определяет характер и направление действий, вплоть до корректировки учебного плана.
  • Ручной, приводимый в действие человеком, который будет решать, что предпринять для повышения эффективности обучения.
  • Смешанный, при котором происходит разделение «зон влияния» руководителя-человека и автоматики.

От первого шага до результата

Чтобы начать обучение второму высшему дистанционно, достаточно выбрать подходящий вуз, специальность и технологию учебного процесса, а также оформить необходимые документы. Часто кроме тех бумаг, которые посылаются университету через Интернет (сканов), требуется прислать их в бумажном варианте по почте:

  1. Заявление о поступлении,
  2. Заверенные нотариально копии имеющихся дипломов и академических справок с перечнем изученных предметов,
  3. Копии удостоверяющих личность документов и т.п.,
  4. Контактные данные,
  5. Копию квитанции об оплате.

ВНИМАНИЕ! Только после принятия пакета документов и поступления денежных средств выписывается приказ о вашем зачислении.

Далее студентам высылается экземпляр договора и студенческий билет, а в вузе заводятся личное дело и зачетка. В конце обучения студент получает диплом об окончании, который может действовать наравне с документом о заочном либо очном образовании.

ВАЖНО! Принятый в 2012-м году закон «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. 2013 г.) № 273–ФЗ регламентирует дистанционное электронное обучение и полностью легализирует полученные после дистанционного обучения дипломы.

Где получать

Если вы твердо уверенны в том, что вы хотите получить второе высшее образование дистанционно, то рекомендуем вам зарегистрироваться в двух ведущих вузах по данному направлению. Это:

  • Московский технологический институт;
  • Университет "Нетология".

Эти учебные заведения являются "пионерами" в России в части дистанционного образования. Они имеют успешный опыт проведения удаленного обучения и отличную материально-техническую базу. За данной услугой вы также можете обратиться в ведущие вузы страны, но на сегодняшний день качество и их подход к дистанционному обучению по программам высшего образования оставляет желать лучшего.

Автор: Надежда Музеева.

Понравилось? Поделись: