Высшее профессиональное строительное образование

За изучением книги

Специальности
Вузы
Содержание обучения

Профессия архитектора или инженера-строителя почиталась в мире тысячелетиями – ведь без них невозможно было бы появление ни древних египетских пирамид, римских акведуков или московского Кремля, ни современных рукотворных островов в океане, башен вроде «Бурдж-Халифа» или «умных» домов. Но встать в один ряд с создателями всего этого (или хотя бы приблизиться к ним) невозможно без получения глубоких теоретических знаний в инженерно-строительных дисциплинах, подкреплённых практическими навыками проектирования.

Специальности

Согласно новым государственным образовательным стандартам, только перечней направлений подготовки будущих специалистов строительного направления существует более двух десятков: 2 – для бакалавров, 3 – для магистров и 16 – для инженеров (дипломированных специалистов). И это не считая смежных инженерных специальностей и новых дисциплин, связанных с творчеством. Наиболее популярными же специальностями, которые можно получить вместе с высшим строительным образованием  – своеобразным ТОП-5 строительной сферы – являются профессии инженера-архитектора, инженера путей сообщения, магистра градостроительства, архитектора-дизайнера и специалиста по экспертизе и управлению недвижимостью.

Где получить строительное образование

Высшее строительное образование можно получить в любом из вузов этой направленности, коих в России насчитывается 76. В целом же на просторах бывшего СССР по-прежнему существует структура, объединяющая 142 ВУЗа как РФ, так и стран СНГ, носящая название «Международная ассоциация строительных ВУЗов».

ТОП-3 среди них, безусловно, составляют три старейших и крупнейших архитектурно-строительных вуза России:

  1. Санкт-Петербургский архитектурно-строительный государственный университет;
  2. Государственный Петербургский университет путей сообщения;
  3. Московский строительный государственный университет.

За более чем 200 лет со дня основания первого строительного ВУЗа, всеми ими было подготовлено и выпущено более полумиллиона инженеров-строителей, среди которых такие легенды, как В.А.Щуко, И.В.Жолтовский, Л.А.Ильин, М.В.Красовский и другие – авторы величайших книг по архитектуре и градостроительству и проектировщики самых известных российских зданий и сооружений.

Содержание программ обучения

Строительство мостаСогласно новому, 3-му поколению ФГОС, программы обучения ведутся по 5 направлениям:

  • архитектура и строительство;
  • дизайн архитектурной среды;
  • реставрация и реконструкция архитектурного наследия;
  • градостроительство;
  • строительство.

По каждому направлению планы обучения предусматривают более 20 профильных предметов, среди которых архитектурно-строительное материаловедение, водоснабжение промышленных предприятий и городов, землеустройство и кадастр недвижимости, системы обеспечения микроклимата, гидротехнические сооружения, полимерные строительные материалы и многие другие.

Формы обучения

Формы обучения с ВУЗах строительной сферы ничем не отличаются от общепринятых в высших учебных заведениях других направлений. В каждом из них студенты имеют возможность проходить обучение либо на бюджетной, либо на платной основе - в зависимости от результатов сдачи вступительных испытаний.

Помимо этого, форма обучения практикуется как очная, так и заочная, без отрыва обучающегося от своей профессиональной деятельности.

И, наконец, с развитием информационных технологий и повсеместным внедрением интернета, популярность стала набирать дистанционная форма обучения, а в ВУЗах, ориентированных на сотрудничество и выпуск специалистов для работы в зарубежных строительных компаниях – обучение на иностранном (чаще всего английском) языке.

Второе высшее

Второе высшее образование можно получить практически по той же схеме, как и первое – хотя, разумеется, на бюджетной основе сделать это практически невозможно. Тем не менее, для получения второй, смежной профессии, расширения кругозора и палитры знаний в области постоянно совершенствующихся строительных технологий, увеличения вероятности продвижения по карьерным ступеням и некоторым другим причинам стремление к получению второго высшего образования присутствует у многих специалистов-строителей.

Ограничения для выбора вуза здесь не существует – хотя, по статистике, вторым высшим учебным заведением оказывается чаще всего ВУЗ более престижный, чем тот, в котором получалось первое.

Понравилось? Поделись:

Читайте далее: