Синергия: над шапкой

Распространенные мифы об изучении английского языка

Ни один другой образовательный курс не окружен таким количеством мифов, как иностранный язык. Особенно много опасений и неадекватных ожиданий связано с самым популярным и необходимым языком – английским. Развенчиваем распространенные заблуждения.

1. Возраст – барьер для изучения языка.

Мозг развивается на протяжении всей жизни человека. Во взрослом возрасте люди не только не утрачивают способности к изучению языков, но и могут призвать себе на помощь развитое аналитическое и абстрактное мышление. Кроме того, во взрослом возрасте к изучению языков подходят более сознательно и ответственно, что обеспечивает максимальную продуктивность. Главное – правильно рассчитать время и скорость обучения. Заметим также, что изучение иностранного языка тренирует когнитивные способности и отдаляет возрастное угасание интеллекта.

Преклонный возраст не помеха для изучения нового языка. Знаменитый полиглот и переводчица Като Ломб начала учить иврит, когда ей было за восемьдесят. Обращаясь к своему 54-летнему другу, она сказала: «Ты так молод! Столько лет впереди, столько языков еще можно выучить!»
Развитое аналитическое и абстрактное мышление позволяет взрослым изучать иностранный язык так же продуктивно, как и молодежи

Развитое аналитическое и абстрактное мышление позволяет взрослым изучать иностранный язык так же продуктивно, как и молодежи

2. Без изучения грамматики можно обойтись.

Грамматические правила – самая сложная и зачастую скучная часть обучения. Однако полноценно общаться без знания грамматики невозможно. Ее можно назвать «скелетом» языка: она позволяет понять его логику. Параллельно с грамматикой нужно отрабатывать навыки разговорной речи. Изучение грамматических правил без их закрепления на практике – путь в никуда.

3. Главное – учить слова.

Сегодня широко распространены мнемотехники, которые позволяют заучить большое количество иностранных слов. Тем, кто хочет владеть языком хотя бы на продвинутом уровне, эти техники не подходят. Слова нужно не только знать, но и уметь правильно использовать и изменять в соответствии с правилами. Запоминание звучания слов не дает представления об их написании. Воспринимать на слух выученную таким образом лексику не легче: распознать отдельные слова в потоке естественной речи неподготовленному человеку сложно. Наконец, словарный запас, который не используется, быстро забывается. Мнемотехники для накопления словарного запаса можно рекомендовать только как вспомогательные инструменты, когда ученику нужно запомнить большое количество новых слов.

4. Домашнее задание не нужно.

Недостаточно исправно посещать занятия, чтобы язык сам собой закрепился в памяти. Продуктивное обучение предполагает самостоятельную работу учащегося, то есть выполнение домашних заданий. Конечно, это не значит, что вы должны часами корпеть над тетрадками. Но выделить 20–30 минут в день на пару упражнений или чтение текста стоит.

5. Нужно, чтобы преподавателем был носитель языка.

Конечно, занятия с носителем языка принесут пользу. Однако будем откровенны: иногда преподавать родной язык начинают люди без специального образования, не владеющие методикой и потому неспособные дать ученикам ничего, кроме разговорной практики.

Преподаватель, который сам учил английский как иностранный, понимает, какие проблемы могут возникнуть у учеников в той или иной теме. В самом начале для создания языковой базы лучше заниматься с неносителем языка.

Погружение в среду поможет преодолеть языковой барьер, но не овладеть английским на высоком уровне

Погружение в среду поможет преодолеть языковой барьер, но не овладеть английским на высоком уровне

6. Во время путешествия можно выучить язык «методом погружения».

Если бы это было так, для получения рабочей визы или вида на жительство не требовалось бы подтверждать знание языка, а в языковых курсах для иммигрантов не было бы необходимости. Многие люди, которые уже несколько лет проживают в Великобритании или США, владеют языком на базовом уровне: им нужен переводчик для посещения врача или юриста. Изучение языка даст результат только в языковой школе. В остальных случаях погружение в среду поможет преодолеть языковой барьер, но не овладеть английским на высоком уровне.

Оптимальный способ выучить английский – посещать курсы под руководством квалифицированного преподавателя.

Требования к курсам:

Такие программы предлагает федеральная сеть образовательных центров «Юниум».

Понравилось? Поделись: