Синергия: над шапкой

Как правильно обучаться

Установка на то, чтобы лихо повторять весь материал в последнюю ночь перед экзаменами, хорошо известна. Она слывет взрослой и «продвинутой». Однако передовые университеты всего мира посвящают целые исследования доказательству противоположной точки зрения. Тем временем учителя и родители диктуют вам, что рутинная подготовка необходима, лишь на том основании, что они старше и якобы лучше знают, что вам делать. Перехитрите их: поместите их правильные и скучные указания в серьезный научный контекст. Поверьте, это действительно мотивирует учиться!

  • Учеба по расчету. Университет Абериствита в британском Уэльсе обучил роботов делать научные открытия. Получается, что можно совершать одно открытие за другим, не полагаясь на интуицию - а лишь благодаря алгоритму. Это доказывает, что и организация учебы тоже поддастся сознательному анализу и последующему планированию. Осознанная таким образом, ежедневная подготовка точно станет полезна. И не надо ждать загадочного вдохновения.
  • Дождь и память. Когда люди забывают дома зонтики и попадают под дождь, это обычная ошибка. Зато вы как учащийся не ошибетесь, если используете дождливый день, чтобы усвоить как можно больше учебной информации. В австралийском университете Нового Южного Уэльса доказали: в подобные дни память работает лучше.
  • Зевать или не зевать? Готовясь к монотонному ЕГЭ, люди, естественно, зевают. Так вот, феномен зевоты исследовали в университете Лидса. Опыты проводились на группах студентов-добровольцев. Для этого их помещали в одну комнату с зевающим преподавателем. Студенты тоже начинали зевать. Больше других зевали те, кто перед этим показал высокие результаты теста на способность к сопереживанию. Соответственно, будущие психологи зевали на порядок чаще, чем студенты, изучающие технические науки. Если вы зеваете редко, может быть, вам стоит сдать физику?
  • В полусне. Занимаясь допоздна, вы наверняка отдаете себе отчет в том, что самые примерные ученики выбирают всё-таки полноценный сон (хотя вряд ли им известно, что последними о необходимости такового заявили ученые университета Висконсина-Мэдисона). Если же беготня между курсами и репетиторами не оставляет вам шанса ложиться вовремя, вас утешит информация из Кембриджа. Оказывается, в критическом состоянии, когда сознание еще нельзя счесть хаотическим, но ясным его уже тоже не назовешь, мозг развивается максимально интенсивно. Так, происходит и усложнение нейронной сети, и формирование долгосрочной памяти. Доказано на кембриджских крысах!
  • Новости о сладостях. Судя по всему, шоколад действительно способствует академическим успехам, поскольку по всему миру ученые любят исследовать шоколад, что, согласитесь, приятно. В Великобритании этим занимаются в университете Нортумбрии. Там уточнили, что наличие шоколада в рационе действительно положительно влияет на способность решать математические задачи. В финском университете Оулу подчеркивают, что шоколад лучше не есть, а пить. А профессор из американского Гарварда изобрел невиданный шоколадный ингалятор.

Итак, мнение, что вузам совершенно нет дела до абитуриентов, бытует напрасно. И университеты в разных странах находят для скучных истин интересные аргументы.

А вдруг когда-нибудь и вы сами внесете в подобные исследования свой вклад?

Автор статьи: Татьяна Карпеченко