MBA по стратегическому менеджменту

Содержание

Как и большинство других программ MBA, курсы по теме «Стратегический менеджмент», предназначены для бизнесменов, топ-менеджеров крупных компаний, собственников предприятий.

В особенности, подобные программы обучения подойдут внешним и внутренним оргконсультантам, ставящим перед собой цель расширить собственные познания в сфере реализации, разработки и усовершенствования корпоративных стратегий.

Также, образовательная программа «MBA Стратегический Менеджмент» является крайне полезной для ведущих специалистов отделов по внутрифирменному развитию кадров, а также директоров по стратегическому или организационному развитию предприятий.

Задачи курса и внедряемые в его рамках компетенцииСтруктура стратегического менеджмента MBA

Цели, которые преследуют бизнес-школы и другие образовательные учреждения при организации учебных курсов категории «MBA менеджмент» с профильным направлением «MBA стратегия»:

  1. Привить слушателям программы умение системно рассматривать тактические и стратегические проблемы предприятия;
  2. Обучить участников курса современным технологиям и методам проектирования конкурентоспособного бизнеса и конкурентоспособного предложения;
  3. Развить в слушателях навыки гибкого реагирования на интенсивно колеблющиеся рыночные условия и требования, при умелом применении динамично совершенствуемых управленческих технологий;
  4. Сформировать из специалистов, прошедших обучение по данной программе MBA, профессиональную общественную группу менеджеров-стратегов, находящихся в статусе представителей различных компаний, по при этом, свободно циркулирующих в информационной среде делового профессионального взаимодействия, общения, обмена опытом и мнениями.

Курс MBA по менеджменту сконцентрирован на внедрении в спектр навыков менеджеров таких управленческих компетенций:

  1. Умение формировать управленческую команду;
  2. Способность принимать решения на основании минимума исходных данных и в условиях тотальной неопределенности;
  3. Способность видеть развитие бизнеса в фокусе стратегической перспективы;
  4. Умение создавать конструктивные деловые взаимоотношения среди сотрудников предприятия для оптимизации и повышения продуктивности их трудовой деятельности;
  5. Навык управления стратегическими изменениями;
  6. Способность к самоорганизации и самодисциплине;
  7. Умение вести переговоры и склонять собеседника к своей точке зрения;
  8. Навык инициации и поддержания конструктивных взаимоотношений между сторонами диалога, конфликта, процесса, взаимодействия;
  9. Знание бизнес-процессов в деталях и тонкостях;
  10. Навык делегирования полномочий, контроля и проектирования процесса на получение необходимых результатов.

Дисциплины курса и их содержаниеСтратегический менеджмент

В рамках программы MBA «Стратегический менеджмент» (как вариант, «Менеджмент и стратегия» или «Стратегия в менеджменте»), как правило, изучаются такие предметы (дисциплины):

  1. Финансово-инвестиционная стратегия компании. В рамках этой дисциплины изучается оценка экономической эффективности смешанных инвестиционных вложений, поступающих из разных источников в поддержку реализации портфеля стратегических инициатив. Кроме того, детально рассматривается оценка стоимости успешного бизнеса и способы формирования оптимальных временных потоков инвестиций;
  2. Риск-менеджмент. Изучаются виды инвестиционных рисков, способы их прогнозирования, а также расчета, оценки и управления ими;
  3. Управление проектами. Слушатели курса изучают технологии РМ-управления проектами по развитию, а также методы инициации изменений в предприятиях и реализацию проектов по созданию инновационных векторов деятельности в фирмах. Скрупулезно рассматриваются организационные аспекты данной сферы;
  4. Менеджмент преобразований и стратегического выбора. Изучаются организационные модели компаний, используемые для поддержки стратегических изменений. Кроме того, рассматривается регулирование вопросов формирования специфичного внутреннего уклада, стиля, особой формы организации продуктивного рабочего времяпрепровождения в фирме. Особое внимание уделяется технологиям повышения скорости реализации проектов по развитию и изменениям в рамках предприятия посредством внедрения, так называемых, «мягких» элементов организационной инфраструктурной модели и корпоративного дизайна;
  5. Разработка управленческих решений. Способы сконцентрированного поиска сведений для подготовки многоуровневых решений, направленных на позитивные изменения в бизнесе и его развитие;
  6. Логистический менеджмент. Изучаются технологии и методы приведения логистических бизнес-решений к максимальному уровню эффективности. Также, рассматривается разработка стратегий оптимизированного размещения на территории бизнеса, функционал которого создан по структурным моделям вертикально интегрированных или сетевых холдингов, а также их аналогам;
  7. Менеджмент изменений. Инструменты, практики и методы реорганизации предприятия. Виды структурных оптимизационных моделей, показывающих высокую эффективность в компаниях, принадлежащих к тем или иным отраслям экономики. Эффективное финансовое, бонусное и призовое стимулирование персонала. Особенности передачи управленческих полномочий наемному менеджеру. Детальное изучение максимально успешных примеров реальных решений, применявшихся на практике при реформировании ведущих российских предприятий;
  8. Финансовые расчеты при разработке, подготовке и принятии инвестиционных решений. Изучается полный спектр работ по аудиту, расчету, анализу, вычислению всех показателей, величин, ресурсов и потенциалов компании, имеющих значение и способных оказать влияние на результаты, ожидаемые от принимаемых бизнес-решений;
  9. Внешнеэкономические стратегии. Эта дисциплина предназначена для того, чтобы привить слушателям понимание глобальных процессов, протекающих в макроэкономическом поле, а также для формирования у участников курса представления о ключевых принципах внешнеэкономической деятельности предприятия. Кроме того, задачей курса является формирование знаний в сфере эффективности государственных решений в отрасли внешних торговых отношений на региональном и федеральном уровнях;
  10. Управление инновационной деятельностью, талантами и знаниями. Изучается организация процесса применения и масштабирования управленческих концепций в вопросе администрирования знаний, поиска и внедрения инноваций. Кроме того, менеджер, в рамках данной дисциплины, учится эффективно управлять талантами и способностями работников, а также продуктивно использовать их профессиональные, а также  непрофильные знания в повседневной деятельности предприятия.

В конце реализации курса по каждой из дисциплин, участники программы MBA «Стратегический менеджмент», подтверждают свои знания посредством прохождения соответствующих аттестационных мероприятий по теме изученного предмета.

Понравилось? Поделись: