MBA по стратегическому менеджменту

Как и большинство других программ MBA, курс «Стратегический менеджмент» предназначен для бизнесменов, топ-менеджеров крупных компаний, собственников предприятий.

Целевая аудитория

Программа MBAПрограмма MBA «Стратегический менеджмент» ориентирована на управленцев высшего звена, сотрудников консалтинговых компаний, ставящих перед собой цель расширить знания в сфере разработки, реализации и усовершенствования корпоративных стратегий. Также курс будет полезен ведущим специалистам отделов прогнозирования, и развития.

Задачи курса

Цели, которые ставят перед собой бизнес-школы при реализации программ MBA «Стратегия»:
  1. Привить слушателям умение системно рассматривать тактические и стратегические проблемы предприятия.
  2. Обучить участников курса современным технологиям и методам проектирования конкурентоспособного бизнеса.
  3. Развить в слушателях навыки гибкого реагирования на изменяющиеся рыночные условия и умелого применения постоянно совершенствуемых управленческих технологий.
  4. Сформировать из прошедших обучение специалистов профессиональную группу менеджеров-стратегов, активно взаимодействующих с коллегами из других компаний в целях обмена опытом.
Курс MBA по стратегическому направлен на формирование следующих управленческих компетенций:
  1. Умение формировать управленческую команду.
  2. Способность принимать решения на основании минимума исходных данных и в условиях тотальной неопределенности.
  3. Способность видеть развитие бизнеса в фокусе стратегической перспективы.
  4. Умение налаживать конструктивные деловые взаимоотношения между сотрудниками предприятия для оптимизации и повышения продуктивности их деятельности.
  5. Навык управления стратегическими изменениями.
  6. Способность к самоорганизации и самодисциплине.
  7. Умение вести переговоры и склонять собеседника к своей точке зрения.
  8. Навык инициации и поддержания конструктивных взаимоотношений между сторонами диалога, конфликта, взаимодействия.
  9. Знание бизнес-процессов в деталях и тонкостях.
  10. Навык делегирования полномочий, контроля процесса для получения необходимых результатов.

Дисциплины курса и их содержание

В рамках программы MBA «Стратегический менеджмент» (как вариант: «Менеджмент и стратегия» или «Стратегия в менеджменте») изучаются:
  1. Финансово-инвестиционная стратегия компании.
    В рамках этой дисциплины изучается оценка экономической эффективности смешанных инвестиционных вложений, поступающих из разных источников. Кроме того, детально рассматривается прогнозирование стоимости успешного бизнеса и способы формирования оптимальных временных потоков инвестиций.
  2. Риск-менеджмент.
    Изучаются виды инвестиционных рисков, способы их прогнозирования, а также расчета, оценки и управления ими.
  3. Управление проектами.
    Слушатели курса изучают технологии РМ-управления проектами по развитию, а также методы инициации изменений в предприятиях и реализацию проектов по созданию инновационных векторов деятельности в фирмах. Скрупулезно рассматриваются организационные аспекты этой сферы.
  4. Менеджмент преобразований и стратегического выбора.
    Изучаются организационные модели компаний, используемые для поддержки стратегических изменений. Кроме того, рассматривается регулирование вопросов формирования специфичного внутреннего уклада, стиля, особой формы организации продуктивного рабочего времяпрепровождения в фирме. Большое внимание уделяется технологиям повышения скорости реализации проектов по развитию и изменениям в рамках предприятия посредством внедрения так называемых мягких элементов организационной инфраструктурной модели и корпоративного дизайна.
  5. Разработка управленческих решений.
    Способы поиска сведений для подготовки многоуровневых решений, направленных на позитивные изменения в бизнесе и его развитие.
  6. Программы обученияЛогистический менеджмент.
    Изучаются технологии и методы приведения логистических бизнес-решений к максимальному уровню эффективности. Также рассматривается разработка стратегий оптимизации бизнеса, функционал которого создан по структурным моделям вертикально интегрированных или сетевых холдингов.
  7. Менеджмент изменений.
    Инструменты, практики и методы реорганизации предприятия. Виды структурных оптимизационных моделей, показывающих высокую результативность в компаниях разных отраслей экономики. Эффективное финансовое, бонусное и призовое стимулирование персонала. Особенности передачи управленческих полномочий наемному менеджеру. Детальное изучение максимально успешных примеров реальных решений, использовавшихся на практике при реформировании ведущих российских предприятий.
  8. Финансовые расчеты при разработке, подготовке и принятии инвестиционных решений.
    Изучается полный спектр работ по аудиту, расчету, анализу всех показателей, величин, ресурсов и потенциалов компании, оказывающих влияние на результаты, ожидаемые от принимаемых бизнес-решений.
  9. Внешнеэкономические стратегии.
    Эта дисциплина предназначена для того, чтобы привить слушателям понимание глобальных процессов, протекающих в макроэкономическом поле, а также для формирования у участников курса представления о ключевых принципах внешнеэкономической деятельности предприятия. Среди задач модуля – накопление знаний в сфере эффективности государственных решений в отрасли торговых отношений на региональном и федеральном уровнях.
  10. Управление инновационной деятельностью, талантами и знаниями.
    Изучается организация процесса применения и масштабирования управленческих концепций в вопросе администрирования знаний, поиска и внедрения инноваций. Менеджеры учатся эффективно управлять талантами и способностями работников, а также продуктивно использовать их профессиональные и непрофильные знания в повседневной деятельности предприятия.

В конце программы MBA «Стратегический менеджмент» участники курса подтверждают свои знания на аттестационных мероприятиях.

Автор статьи:

Материал обновлен: 21.03.2018 г.

Читайте далее

Отзывы и обсуждения